Новости
Произведения
Об авторе
Пресса
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу  
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Введение
 
 
Круг Земель: введение

Мир, разделенный непреодолимой завесой напополам...
Мир, описанный в двух циклах, между которыми — шесть столетий...
Мир, в котором магия — одновременно и основа жизни, и смертельное преступление.
Круг Земель Александра Зорича —
одна из ярчайших фэнтези-вселенных в отечественной литературе.
("Мир фантастики", №1, 2007)

  Круг Земель  

 

 

Название мира: Круг Земель

Синонимы: Сармонтазара и Синий Алустрал, мир Солнца Предвечного

Литературная основа: циклы романов "Пути Звезднорожденных" и "Свод Равновесия".

Также: расказы "О, сергамена!", "Раш-Раш", "Клятвопреступники", повести "Корабль стрекоз", "Ничего святого", "Серый Тюльпан", "Мы неразделимы".

Первый временной узел: 562-545 гг. Эпохи Войн Хуммера

Второй временной узел: 62-65 гг. Эпохи Двух Календарей

 

Содержание


О Круге Земель (введение)
Свод Равновесия
Герои
Хронология
Календарь
Энциклопедия
Хаместир
Карты Круга Земель
Обои рабочего стола

 

 

Из очерка творчества

"Зорич дебютировал в 1997 году романом в стиле фэнтези "Знак Разрушения", который сразу привлек к себе всеобщее внимание. Такого стильного, отточенного, оригинального произведения уже давно не всходило на скудных нивах отечественной фантастики "меча и магии", поросшей чахлыми клонами Конана, Фродо и лорда Корвина. Писатель попытался переосмыслить весь массив выходившей до него фэнтези и на руинах классических жанровых концепций выстроить собственную Темную Башню, поражающую простотой очертаний и сложностью использованных архитектурных форм.

Роман, открывший цикл о Круге Земель, оказался на редкость удачным, и вышедшие следом за ним книги "Семя Ветра" и "Пути Отраженных" (последняя была затем переиздана под названием "Пути Звезднорожденных") только подтвердили, что в отечественной фантастике появился весьма интересный автор.

В романах о Круге Земель и Своде Равновесия харьковский фантаст все время идет по пути наибольшего сопротивления. Он постоянно придумывает головокружительные повороты сюжета, неожиданные идеи и причудливых существ, которым трудно подобрать аналоги в мировой фэнтези.

Весьма оригинальны, к примеру, "географическая магия" из "Знака Разрушения", зверь Зуанрат – состоящий из вулканической лавы бесформенный гигантский монстр, который пожирает земли эверонотов, или поющий нетопырь Хегуру – чудовище с крайне любопытной психологией и философскими взглядами на бытие.

Интересны и создаваемые писателем образы главных героев – стоящих по разные стороны Добра и Зла сильных людей, движимых сильными чувствами и эмоциями. Положительные герои Зорича – всегда индивидуалисты до мозга костей. Зачастую их поступки выглядят просто жестоко. Не задумываясь, губит женщин Белый Кузнец Гаиллириса Элиен Тремгор – лишь бы ненадолго вернуть к жизни свою погибшую возлюбленную Гаэт. В качестве подарка Хармана Гамелин преподносит новому любовнику Герфегесту Конгетлару отрезанную голову любовника прежнего, своего родного брата..."

(В.Мидянин)

 

Из очерка творчества

"Зорич дебютировал в 1997 году романом в стиле фэнтези "Знак Разрушения", который сразу привлек к себе всеобщее внимание. Такого стильного, отточенного, оригинального произведения уже давно не всходило на скудных нивах отечественной фантастики "меча и магии", поросшей чахлыми клонами Конана, Фродо и лорда Корвина. Писатель попытался переосмыслить весь массив выходившей до него фэнтези и на руинах классических жанровых концепций выстроить собственную Темную Башню, поражающую простотой очертаний и сложностью использованных архитектурных форм.

Роман, открывший цикл о Круге Земель, оказался на редкость удачным, и вышедшие следом за ним книги "Семя Ветра" и "Пути Отраженных" (последняя была затем переиздана под названием "Пути Звезднорожденных") только подтвердили, что в отечественной фантастике появился весьма интересный автор.

В романах о Круге Земель и Своде Равновесия харьковский фантаст все время идет по пути наибольшего сопротивления. Он постоянно придумывает головокружительные повороты сюжета, неожиданные идеи и причудливых существ, которым трудно подобрать аналоги в мировой фэнтези.

Весьма оригинальны, к примеру, "географическая магия" из "Знака Разрушения", зверь Зуанрат – состоящий из вулканической лавы бесформенный гигантский монстр, который пожирает земли эверонотов, или поющий нетопырь Хегуру – чудовище с крайне любопытной психологией и философскими взглядами на бытие.

Интересны и создаваемые писателем образы главных героев – стоящих по разные стороны Добра и Зла сильных людей, движимых сильными чувствами и эмоциями. Положительные герои Зорича – всегда индивидуалисты до мозга костей. Зачастую их поступки выглядят просто жестоко. Не задумываясь, губит женщин Белый Кузнец Гаиллириса Элиен Тремгор – лишь бы ненадолго вернуть к жизни свою погибшую возлюбленную Гаэт. В качестве подарка Хармана Гамелин преподносит новому любовнику Герфегесту Конгетлару отрезанную голову любовника прежнего, своего родного брата..."

(В.Мидянин)

 

 

 


Цикл "Пути Звезднорожденных"

Цикл "Пути Звезднорожденных" состоит из трех романов: "Знак Разрушения", "Семя Ветра" и "Пути Звезднорожденных".

Книги повествуют о судьбах Звезднорожденных и о войне Третьего Вздоха Хуммера.

 

  Обложка романа "Знак Разрушения"  
  Увеличить  
  Пути Звезднорожденных  
 

Знак Разрушения

Семя Ветра

Пути Звезднорожденных

 

 
 

 

Географическая магия устами Леворго

"– История. О том, как и почему Хуммер дремлет, можешь прочесть у Сегэллака – не твоего наставника, а того, который жил на четыре века раньше. О том, где находится Тот, Кого Хуммер Лишил Значений – у Лида, в "Гимнах". Ни тебе, ни Шету окс Лагину, ни Сармонтазаре это не поможет. Есть поэзия и есть действительность. Поэзия властвует над временем, действительность же не более, чем действительность. От борьбы Хуммера со Вторым в Сармонтазаре осталось куда больше осколков, чем полагал твой Мудрый Пес после победы над Эстартой. Есть Чудовища Хуммера, есть Воинство Хуммера, есть Чаша Хуммера. Урайн стал Дланью, Устами и Чреслами Хуммера. Как ему это удалось – либо позже, либо никогда. Тебе это скорее всего не пригодится. Сейчас Урайн постепенно учится владеть силой Хуммера, а точнее – Хуммер приспосабливает Урайна под свою силу, как воин подтягивает седельные ремни. Лучшего сравнения не знаю. Битва на Сагреале была первой пробой сил. Если замысел Хуммера удастся, его воины, которые, кстати, называются "кутах", наводнят всю Сармонтазару. Что будет потом – не знаю. Но прежнего мира не будет. Будет то, что мы, люди, называем Злом.

Леворго помолчал.

– Воинство Хуммера. Кутах – сыновья Серебряных Птиц, пары Чудовищ Хуммера, живущих в Хелтанских Горах. Яйцо они откладывают в Чашу, которая находится у слияния Ориса и Киада, в искаженном месте мира под названием Лон-Меар. Там оно зреет год, а после из него вылупляется кутах. Потом они относят его в Хелтанские горы и выкармливают. Кутах сейчас ровно шесть сотен, поскольку ни одного из них Кавессар не убил насмерть, а лишь временно раздробил. Этого уже достаточно, чтобы вместе с войском, состоящим из людей, покорить любой народ Сармонтазары. Вооружены гервериты, как ты видел, неплохо. Дальше будут еще лучше. Но когда появится на свет шестьсот первый кутах, Урайн сможет нанести настоящий смертельный удар миру. В Чаше сейчас зреет Кутах над Кутах – крылатый птицечеловек, наделенный волей и разумом. Он сможет сам заправлять Воинством Хуммера, освободив Урайну руки для других темных дел.

У Элиена сразу возникла тысяча вопросов, но он не решился задать ни одного.

– Главное. Нужно уничтожить Чашу Хуммера, потому что она питает силой всех кутах. И, во многом, Урайна. Он, по меркам Хуммера, пока что вроде младенца в утробе. Через Чашу как бы проходит пуповина, которая связывает Урайна и Хуммера. Через Чашу Хуммер передает Урайну все новые и новые темные искусства. Смотри. Сейчас станем птицами.

Леворго подмигнул Элиену, извлек буквально из ниоткуда и разложил перед ним листок снежно-белой кожи, разрисованный тушью семи цветов.

Элиен никогда не видел и даже не представлял себе более совершенной карты Сармонтазары. Вот Харрена, вся в зелени сосновников и дубрав, окаймленных узкой полосой желтых песчаных дюн. Вот бирюзово-синее море Фахо, вот медленноструйный Орис, рассекающий Сармонтазару на Северную и Южную, вот место его слияния с могучим Киадом.

– Мы здесь, – Леворго небрежно ткнул бронзовой иглой в синюю нитку, подписанную "Кассала". На карте вспыхнула зеленая искорка. – Чаша Хуммера – здесь.

В междуречье Ориса и Киада загорелся белый огонек. Карта была не из тех, что по десять авров распродают вольные торговцы. Карта явно была делом рук (и, видимо, весьма замысловатой магии) искушенных в своем ремесле географов древности. Не давая времени Элиену на демонстрацию изумления и восторга, Леворго продолжал:

– Чашу уничтожить – как нам с тобой по нужде сходить. Проще простого. Нужно только вычертить вокруг да около Знак Разрушения.

Одним уверенным взмахом иглы – словно бы ре-тарский каллиграф кистью – Леворго описал на карте двурогую дугу. Один рог дуги, нисходящий, начинался в том месте, где горела возле Кассалы зеленая искорка. Он тянулся на юг через Ре-Тар, пересекал Орис, Асхар-Бергенну, проходил через Магдорн и оканчивался на острове, возле которого было написано "Хеофор". В Харрене считали, что Хеофор – призрак, мечта, сказка. Но картографы древности, видимо, полагали по-другому.

Второй, восходящий, рог, в который плавно переходил первый вместе с поворотом к северу, шел через пустыню Легередан, в которой был особо выделен какой-то Город Пустоты, достигал Киада, поворачивал на северо-восток, проходил через Варнаг – мрачную столицу герверитов – забирал еще чуть вверх и, перегнувшись к юго-востоку, оканчивался плавным полукружием прямо там, где была отмечена Чаша Хуммера.

Элиен ничего не понял.

– Понимать тут особо нечего, – добродушно проворчал Леворго. – Любой ре-тарский школяр поймет. Географическая магия. Ты пройдешь весь этот путь, не отклоняясь от дороги и не поворачивая назад. Если тебе это удастся, точнее – как только тебе это удастся и ты окажешься здесь, – Леворго ткнул иглой в конец дуги, – Чаша разлетится вдребезги. Тогда Воинство Хуммера можно будет побороть.

– Я должен пройти всю Сармонтазару? – переспросил озадаченный Элиен.

– Да, – кивнул Леворго. – В твои годы я делал это довольно часто. Ничего особенного.

– И обязательно побывать в Тардере, Радагарне, Магдорне и даже в Варнаге?

– И даже в Лон-Меаре, о чем мне самому страшно подумать. И все это совершенно обязательно, – Леворго легонько постучал иглой по карте, на которой пламенел кроваво-красным Знак Разрушения. – Обязательно. Знак недаром проложен через все Величия Мира и недаром Чаша Хуммера стоит там, где стоит."

("Знак Разрушения")

 

 

 

 


Цикл "Свод Равновесия"

Состоит из 4 романов: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и "Светлое время ночи".

События цикла происходят через 600 лет после окончания "Путей Звезднорожденных".

Свод Равновесия – магическая служба охраны варанской государственной безопасности. Трудам и заботам этой службы посвящены книги одноименного цикла.

 

  Роман 'Люби и властвуй'  
  Роман 'Ты победил'  

Люби и властвуй

 

Ты победил

 

  Роман 'Боевая машина любви'  
  Роман 'Светлое время ночи'  

Боевая машина любви

Светлое время ночи

 

 
 


Новость сезона

По мотивам тетралогии "Свод Равновесия" ведется разработка компьютерной игры. Вы сможете встретиться как с центральными персонажами тетралогии – например, Эгином, Лагхой и Овель исс Тамай – так и с новыми магами и злодеями, союзниками и противниками. Вы встретите монстров и мятежных грютов, костеруких и опаснейших колдунов-заговорщиков – и убьете их!

Побродить по Желтому Кольцу и пристаням Пиннарина, посетить кабинет гнорра на вершине Свода Равновесия, пройти и проплыть тысячи лиг, борясь с врагами Варана – внешними и внутренними – игрокам поможет студия Rostok-Games (Киев).

Игра получила название "Свод Равновесия: проект Бельтион". Сценаристом проекта выступает сам автор книг, Александр Зорич, хорошо известный любителям электронных развлечений как сценарист компьютерных блокбастеров "В тылу врага", "В тылу врага 2" и "Завтра война".

 

 

 

 

Из очерка творчества

"У Зорича все гораздо сложнее и интереснее, чем в примитивной прямолинейной фэнтези. Поскольку он пытается строить гармоничный и внутренне непротиворечивый легендарный мир, его персонажи невольно приобретают черты мифологических героев, поступки и логика которых нередко озадачивают читателей, но выглядят совершенно естественно в историко-мифологическом контексте. Не случайно события трилогии "Пути Звезднорожденных" превращаются в цикле "Свод Равновесия", действие которого происходит через несколько сотен лет, в волшебные и героические легенды седой древности, а побудительные мотивы поступков старинных героев, достаточно прозрачные в первых книгах, снабжаются новыми, мифологизированными мотивировками. Сами же герои, в зависимости от отношения к ним современного Своду Равновесия общества, демонизируются либо обожествляются. Таким образом, Зорич сам мифологизирует собственное творчество – и у него это получается вполне убедительно.

Будучи историком и культурологом, Александр Зорич при написании циклов о Круге Земель и Своде Равновесия, в первую очередь, позаботился о детальной и достоверной проработке созданного им мира. Реальность Круга Земель отдаленно напоминает расцвет земного Средневековья с его прагматико-идеалистическим общественным сознанием, рыцарскими кодексами и сословными нормами и понятиями. Однако европейские реалии тесно переплетены с реалиями дальневосточными, среднеазиатскими и месоамериканскими, которые, добавленные в густой бульон придуманного писателем магического мира (Средиземье? Земноморье? Междумирье?), дают в итоге изумительное экзотическое блюдо."

(В.Мидянин)

 

 

  Герои войны Третьего Вздоха Хуммера  
  Свод Равновесия  
  Карты Круга Земель  
  Энциклопедия  

Герои

Свод Равновесия

Карты

Энциклопедия

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи". Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.