Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Блог на Фейсбуке
На первую страницу 
Zorich.ru | Игры | Завтра война: Фактор К | Иллюстрированная презентация
 
 
Завтра война. Фактор К: Презентация
 Фактор К 

...Чувствуется забота авторов об игроке: более информативный по сравнению с оригиналом интерфейс, помноженный на несколько режимов автопилота, возможность ускорять время и мгновенно перемещаться между системами, позволяют чувствовать себя в космическом корабле, словно Шерлок Холмс в своем особняке перед камином.
Журнал "Игромания"

 

Итак, игра "Завтра война. Фактор К" – продолжение "Завтра войны" – издана и 1 июня поступила в продажу.

Что нового по сравнению с "Завтра войной" ожидает виртуальных пилотов в "Факторе К"?

Давайте посмотрим, что заявляют Crioland и 1С в официальной аннотации.

Особенности игры:

Доработанные графика и спецэффекты.

Новые планеты с уникальными особенностями.

Новейшие типы флуггеров, звездолетов и наземной техники.

Продолжение космической саги, написанное лично Александром Зоричем.

Звенья флуггеров и звездолеты под вашим непосредственным командованием.

Множество усовершенствований, внесенных по просьбам игроков.

 

Надо сказать, что всё это – правда.

Пройдемся по этим пунктам и посмотрим, чем же нас может порадовать "Фактор К".

1. Доработанные графика и спецэффекты

Облачность. На сайте 1С уже публиковалась подборка скриншотов, показывающих новую технологию облаков. Облака действительно чудо хороши. Над большинством планет облака стоят на "типовых" высотах 5-15 км, но встречаются и другие ситуации. Кое-где облака буквально цепляют землю, кое-где могучие горные вершины протыкают облачный слой и глядят прямо на звезды...

Посадка на воду. Несмотря на то, что в целом летная модель флуггеров существенных изменений не претерпела, появление в игре гидрофлуггера "Сэнмурв" потребовало добавления соответствующего визуального эффекта скольжения по воде. Этот эффект реализован в виде классических "усов" от поплавков гидрофлуггера.

Трещины на бронестекле. Теперь при повреждении носовой части флуггера учитывается растрескивание бронестекла пилотской кабины.

Модель повреждений. Переработана в лучшую сторону модель повреждений флуггеров и звездолетов.

Сглаживание. Появилось полноценное сглаживание картинки. (Внимание: по умолчанию оно в опциях выключено, поскольку, как и во всех современных играх, качественное сглаживание весьма требовательно к ресурсам компьютера.)

 

Графика и спецэффекты

 

 Вершины гор над облаками 
 Нагорья этой симпатичной планеты утопают в облаках  
 Плотная дымка 

Горный пик пробивает
облачный слой

Нагорья этой симпатичной планеты утопают в облаках

"Андромеда" летит в плотной дымке, которая начинается от самой земли
 

 Трещины на бронестекле 
 Гидрофлуггер "Сэнмурв", взлет с воды 
 Чужак отвоевался 

Трещины на бронестекле

Гидрофлуггер "Сэнмурв", взлет с воды
 

Этот чужак эффектно отвоевался

2. Новые планеты с уникальными особенностями

В игру введен ряд новых планет и естественных спутников.

Наиболее необычной планетой является знаменитый Глагол (с гигантским Котлом и каньонами рек Стикс-Синус и Стикс-Косинус), но хороши и другие:

– планета-гигант Урмия, опоясанная кольцом космического мусора и покрытая замерзшим метановым океаном, над которым возвышаются гигантские вулканические пики;

– двойной планетоид Фраский;

– благодатная Тэрта, крупный промышленный центр Конкордии; Тэрта имеет четыре луны, до каждой из которых можно долететь без особых проблем (было бы желание).

Отдельного упоминания заслуживают новые объекты наземной инфраструктуры – города, заводы, кораблестроительные верфи.

 

Планеты и инфраструктура

 

 Глагол 
 Центр Синанджа, столицы Тэрты 
 Тэрта 

Глагол, планета-загадка

Центр Синанджа, столицы Тэрты

Тэрта, ценный трофей нашего военфлота
 

3. Новейшие типы флуггеров, звездолетов и наземной техники

В общей сложности в игру добавлено свыше 15 новых космических и наземных боевых единиц, принадлежащих Великорасе, чоругам, ягну и джипсам.

Особо следует упомянуть "Орлан", "Сэнмурв", "Гриф", линкор-авианосец "Суворов", эскадренный буксир "Барс", танки-гиганты "Шамшир", шагающие чоругские танки, чоругские авианосцы-ульи, дископтеры и боевые планетолеты, корветы ягну и джипсов-стражей (в романе "Время – московское!" учитель Вохур называл их "демонами-повитухами").

Подчеркнем: это именно новые юниты. Почти все звездолеты и флуггеры, которые встречались в "Завтра войне", в "Факторе К" имеют место само собой. То же касается паладинов и астрофагов ягну и т.д.

 

Новая боевая техника

 

 'Орлан' 
 Гидрофлуггеры 'Сэнмурв' 
 'Гриф' 

Истребитель-штурмовик "Орлан"

Гидрофлуггеры "Сэнмурв"

Барражирующий
истребитель "Гриф"
 

 Линкор-авианосец 'Суворов' 
 Буксир 'Барс' 
 Сверхтяжелые танки  'Шамшир' 

Линкор-авианосец "Суворов"

Буксир "Барс" эвакуирует
тяжело поврежденный фрегат
под огнем противника
 

Сверхтяжелые танки "Шамшир"
в районе сосредоточения 

 Чоругский шагающий танк 
 Авианосец-улей 
 Чоругский дископтер 

Чоругский шагающий танк

Авианосец-улей

Чоругский дископтер:
невзрачен, но очень опасен
 

 Чоругский боевой планетолет  
 Корвет ягну  
 Джипс-страж 

Чоругский боевой планетолет

Корвет ягну

Джипс-страж
 


4. Продолжение космической саги, написанное лично Александром Зоричем

Это факт. Что тут добавить?..

В "Факторе К" активно действуют Румянцев, Пушкин, Белоконь, Бердник, товарищ Иванов и ряд других персонажей "Завтра войны". Но появились, конечно же, и новые персонажи. Некоторые из них были эпизодическими героями трилогии или хотя бы раз упоминались на ее страницах, а ряд других персонажей создан специально для "Фактора К".

Также, после длительных медитаций над игрой "Завтра война", было решено:

а) увеличить объем радиопереговоров в эфире;

б) вставить скриптовые сцены прямо в боевые вылеты.

Это означает вот что: теперь в эфире редко воцаряются длительные паузы – разумеется, в том случае, если игрок не улетает на полчаса в глубины космоса (в этих случаях медицина, так сказать, бессильна). Длинноты, неизбежно связанные с некоторыми продолжительными перелетами, теперь лучше, чем в первой игре, покрываются разнообразным общением между пилотами и командованием. Дополнительным средством борьбы с длиннотами является также функция ускорения времени (подробнее о ней рассказано ниже).

Персонажи игры

 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 

Командира Х-крейсера легко узнать по черному нашейному платку. А бойца спецназа "Скорпион" – методом исключения
 

Матерый звездолетчик, который
лежит в медицинской капсуле,
знаком всем, кто играл
в "Завтра войну"

Сразу видно: этот человек – крупный ученый государственного значения

 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 

Отцы-командиры

Эскадр-капитан Трифонов.
Настоящий орел!

Талантливая молодежь,
месяц как в строевой эскадрилье
 

 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 

Яхнин, самый результативный пилот-торпедоносец ВКС России

Вы никогда раньше не видели
заотара Благого Совещания так близко?
 

Товарищ Иванов. Он уже генерал, но по-прежнему предпочитает штатское
 

 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 
 Персонажи "Фактора К" 

Осназ уже выучил главное:
"Стоять! Клешни за голову!"

Робот-бармен. Близнец того, который был установлен на "Трех Святителях", но все-таки – другой, и судьба у него другая...

Гай Титанировая Шкура
бодр и весел, как обычно
 

5. Звенья флуггеров и звездолеты под вашим непосредственным командованием

Андрей Румянцев по итогам войны с Конкордией был произведен в старшие лейтенанты и занял должность командира эскадрильи И-03 2-го Гв.ОАКР. Соответственно, в тех боевых вылетах, в которых его сопровождают флуггеры родной эскадрильи или какие-либо приданные машины, появляется возможность отдавать приказы подчиненным силам. Для отдачи приказов создано специальное меню, а для отображения статуса подчиненных флуггеров – дополнительное информационное окно.

Меню управления эскадрильей вызывается по клавише "\", она же backslash (на большинстве клавиатур "\" расположена возле клавиши "Enter").

Вызванное меню появляется справа, над панелью вооружений. Повторное нажатие "\" убирает его.

Выглядит меню следующим образом:

 

1. Атаковать мою цель

2. Атаковать группу целей или систем

3. Собраться в строй

4. Следовать за мной

5. Защищать указанную цель

6. Защищать указанную группу целей

7. Защищать меня

8. Действовать самостоятельно

 

Пока вы видите это меню, клавиши от "1" до "8" отвечают за отдачу соответствующих приказов (то есть дефолтные значения клавиш "1".."4", связанные с управлением автопилотом, контекстно перекрываются функциями этого меню).

При помощи этих восьми приказов можно весьма эффективно и гибко командовать флуггерами своей эскадрильи. Нюансы этого процесса мы здесь разбирать не будем, скажем лишь, что вся непростая схема тактического управления реализована студией Crioland" весьма корректно и заслуживает высокой оценки.

 

Что касается управления звездолетами.

Процесс пилотирования звездолета принципиально ничем не отличается от управления флуггером, а для Х-переходов существует специальное меню, содержимое которого меняется от одного вылета к другому в связи с перепрограммированием астропарсера, но в каждом случае остается совершенно очевидным.

Относительно полетов на звездолетах хочется указать лишь на ряд принципиально важных моментов:

1. Буксир "Барс", как и другие орбитальные буксиры типа "Вайгач", не приспособлен для движения в атмосфере. Не испытывайте судьбу – взорветесь!

2. Пороговой скоростью, которую требуется набрать для совершения Х-перехода, является 5 км/с (что в несколько упрощенной форме, но в целом верно отображает реалии мира "Завтра война"). При меньшей скорости Х-переход невозможен.

3. Для звездолетов учитывается только расход люксогена при Х-переходах. Запасы других видов топлива принимаются достаточно значительными, чтобы их расход не имело смысла учитывать в ходе тех перелетов в обычном пространстве, которые придется совершать игроку.

Старые знакомые в новых операциях

 Фрегат типа "Балх"  
 Х-крейсер "Ключевский": погружение 
 Легкий авианосец "Сардар"  

Фрегат типа "Киш"
над космодромом
 

Х-крейсер "Ключевский": погружение

Легкий авианосец "Сардар"
идет на прорыв
 

 "Дюрандаль" 
 "Гамбурги" 
 Воздушное хулиганство 

Старый добрый "Дюрандаль". Теперь работу пушек своего флуггера можно наблюдать в режиме "Внешняя камера"
 

Фрегаты типа "Гамбург"/"Камарад" в боевом охранении авианосца

 

Пилот этого "Дюрандаля" занят классическим воздушным хулиганством в духе Чкалова
 

 "Хаген" 
 "Кирасир" 
 "Кирасиры" осназа 

В такой пестрой компании наши "Хагены" летают, увы, не от хорошей жизни

На "Кирасирах" по-прежнему охотно летают старшие офицеры ГАБ...
 

...и штурмовые партии осназ
 

6. Множество усовершенствований, внесенных по просьбам игроков

Их действительно множество. Назовем только те, которые представляются самыми существенными.

6.1. Появилась функция "Ускорение времени" (клавиша I). Функция ускоряет внутриигровое время в несколько раз. Это очень удобно во время длительных перелетов. Но надо иметь в виду, что ускорение времени выключается с началом любых радиопереговоров. Также ускорение времени не всегда доступно при полетах над поверхностью планет и в ряде особых случаев.

6.2. Введены различные режимы работы дополнительной огневой точки защиты хвоста и/или верхней полусферы:

– полный автомат (по дефолту);

– полуавтомат;

– ручное управление;

– выключена.

Переключение режимов осуществляется комбинацией Ctrl+L.

Режим "полный автомат" соответствует тому, что было в "Завтра войне": наведение турели производится на ближайшую цель, после чего ведется непрерывный огонь вплоть до исчерпания энергоемкостей или текущего рукава подачи боеприпасов (для твердотельных пушек).

Режим "выключена" отвечает полному отсутствию турели, то есть турель не ведет огня ни в каких случаях.

В режиме "полуавтомат" турель ведет огонь только по текущей захваченной цели (если цель отсутствует в ее секторе обстрела, турель огня не ведет).

Наконец, в режиме "ручное управление" турель арретируется в свое основное положение (например, для "Фульминатора" – стволы по курсу назад, а для "Орлана" – стволы по курсу вперед), после чего ведет огонь из своего основного положения и только по нажатию кнопки "Огонь" (дефолт – LeftMouseClick, т.е. левая кнопка мыши). Этот режим особенно удобен на "Орланах", турель которых вооружена двумя 85-мм пушками. Вместе с остальными курсовыми стволами флуггера при стрельбе в залповом режиме (Salvo mode), который по дефолту осуществляется по сочетанию LeftCtrl+LeftMouseClick, это позволяет "Орлану" обрушивать на врага настоящий шквал огня.

6.3. Среди различных боевых режимов камеры теперь добавился "HUD без флуггера игрока". Как и раньше, боевые режимы камеры переключаются по клавише V. А вот внешние виды камеры теперь отнесены на клавишу F7. После того как привыкаешь к изменениям, понимаешь, что это действительно удобней, чем было раньше.

6.4. Добавлена функция автопилота Cruise control (клавиша U).

6.5. Добавлена функция автопилота "Выравнивание скорости" (сочетание клавиш Ctrl+N).

6.6. Теперь по одному нажатию клавиши CapsLock можно убрать с экрана все элементы интерфейса, включая маркеры целей, курсор мыши и т.п. В локациях по этой клавише исчезает меню "Инфраструктура".

(Если у вас включен вид из кабины, то сама кабина не исчезнет, но исчезнут, как и при виде HUD, все виртуальные маркеры.) Само собой, эта возможность добавлена для того, чтобы можно было делать как можно более зрелищные и качественные скриншоты. (Однако будьте осторожны! Во время загрузки локаций, где требуется с кем-то пообщаться, можно с непривычки забыть о том, что нажат CapsLock, и начать недоумевать, куда же делись курсор мыши и меню "Инфраструктура".)

6.7. При помощи специальных индикаторов на маркере цели отображается степень урона, который нанесен выбранной цели или подсистеме цели. Например, можно видеть, сколько еще примерно осталось жить вражескому истребителю или двигательной группе неприятельского звездолета.

 

...Ну и главное: "Завтра война" – это война.
В космосе, в атмосфере и на поверхности планет

 

 "Сэнмурв" наносит бомбовый удар 
 Вид "Боевая камера без флуггера игрока" 
 Гриф в бою 

"Сэнмурв" наносит бомбовый удар

Вид "Боевая камера без флуггера игрока"

"Гриф" ведет бой над Арасом, одним из спутников Тэрты
 

 Поврежденный чоругский улей не сдается 
 Звездолеты покидают атмосферу планеты 
 Вид "Боевая камера с флуггером игрока " 

Поврежденный чоругский улей отражает атаку российских флуггеров

Звездолеты покидают атмосферу планеты

Вид "Боевая камера с флуггером игрока от третьего лица"
 

 "Шамширы" 
 Уход в Х-матрицу 
 "Фульминатор" 

Такой залп четырех "Шамширов" может испепелить роту обычных танков

Конкордианский фрегат уходит в Х-матрицу из-под удара штурмовиков
   

"Фульминатор" с боевыми повреждениями маневрирует над окраиной космодрома
 

 Общая панорама боя конкордианской эскадры 
 Астрофаг 
 Эскадра в движении 

Общая панорама боя конкордианской эскадры

Мало того, что астрофаг хорошо окопался, так еще и отстреливается

Танкодесантный корабль под эскортом фрегатов начал движение в зону высадки

 

 


Обои рабочего стола

 

 Обои рабочего стола 
 Обои рабочего стола 
 Серия "Горжусь Россией!" 

Серия "Слава русскому оружию!"

Серия "Изучай матчасть вероятного противника"
 

Серия "Горжусь Россией!"
 

 


Магазин электронных книг Александра Зорича

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи".Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.