Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Блог на Фейсбуке
На первую страницу 
Zorich.ru | Игры | В тылу врага | Об игре
 
 
Об игре
 В тылу врага 

 

 

Что это такое?

Компьютерная игра В тылу врага (ВТВ), она же Soldiers: Heroes of World War II. Представляет собой тактическую стратегию реального времени, основанную на событиях Второй Мировой войны.

В игре реализованы два режима управления юнитами: "стратегический" и прямой.

Пример "стратегического" режима управления: выделяем своего солдата и танк (в который, разумеется, предварительно надо посадить экипаж), и назначаем: отправиться туда-то, по прибытии на место не двигаться, огонь вести только ответный.

Прямой режим (Direct control): любой юнит можно заставить плясать под свою дудку, полностью переключив управление на клавиатуру и мышь. Хотите разъезжать на танке как заблагорассудится, валить деревья, эффектно проезжать сквозь рушащиеся заборы, вести дуэли с "Пантерами", косить из пулемета панцергренадеров? На здоровье! Вам нравится спрятать своего снайпера в кустах и отстреливать особо злостных эсэсовцев поодиночке? Никаких проблем!



"На корабле утро"  - новый роман Александра Зорича

 

 

Кто это сделал?

Разработчик: компания Best Way (Украина, Северодонецк).

Русский издатель: 1С (Россия, Москва).

Международный издатель: Codemasters (Great Britain, London).

 

Как устроен сюжет?

В игре четыре кампании. Каждая кампания – от определенной воюющей стороны (СССР, Германия, США, Великобритания). Кампании, как заведено, состоят из нескольких миссий, объединенных общим сюжетом и общим ядром героев.

Русское название игры – "В тылу врага", выбрано не случайно. Сюжет каждой кампании основан на действиях небольшой группы бойцов либо в глубоком тылу противника, либо в качестве передового отряда, в отрыве от главных сил. Соответственно, в первом случае героями выступают бойцы диверсионно-разведывательной группы, во втором – обычные комбатанты: пехотинцы, танкисты, десантники, которых по воле обстоятельств занесло во вражье логово. При этом в ходе кампании игроку и его подчиненным могут повстречаться новые игровые персонажи, от которых во многом зависит успешное выполнение целей кампании наперекор всем трудностям.

 

Чем же там занимался Зорич?

Зорич писал игровые тексты. И еще время от времени говорил: "Ребята, а какой самолет вы собрались посылать в немецкий тыл за трофейным блоком наведения ракеты "Фау-3"? Может, лучше всего подойдет Уэстланд "Лейсендер"? Это исторически достоверная машина, их-то как раз во Францию по таким поводам и гоняли."

В общем, Зорич выступил в этом проекте сценаристом и военно-историческим консультантом.

 

Что такое "игровые тексты"?

Ну, во-первых, брифинги для кампаний и отдельных миссий. Во-вторых, диалоги между героями, которые должны были доносить до геймера полезную игровую информацию, содержать подсказки, промежуточные вводные и т.д. В-третьих, краткие биографии героев. В-четвертых, отдельные реплики, шуточки, выкрики и т.д. Ознакомиться с текстом сценария вы можете прямо на этом сайте:

Кампания 1. "Катюша"

Кампания 2. Проект "Америка"

Кампания 3. Ярость "Тигра"

Кампания 4. Мост так далёк...

 

Как исторические консультанты оценивают достоверность игры?

Техника и оружие весьма достоверны, очень похожи на свои прототипы и обладают правдоподобными боевыми характеристиками. То же относится к экипировке солдат, ландшафтам, сооружениям и проч. Как и в любой игре есть, конечно, некоторые вынужденные условности, но общая атмосфера боя передана замечательно, а это – самое главное.

Что же касается достоверности сюжетов, то за нее пришлось побороться и далеко не во всех случаях историческая правда одержала верх над безудержной, "кинематографической" фантазией. Компания Best Way пригласила нас участвовать в проекте на том этапе, когда ее геймдизайнерами уже были выстроены сюжетные скелеты, утвержденные, что немаловажно, издателями. При этом, геймдизайнеры к началу 2004 г. успели изготовить примерно половину миссий – стремясь сделать геймплей как можно более увлекательным и разнообразным. Получалось как в кино: очень зрелищно, завлекательно, но некоторые мотивации хромают, неясны переходы от вводной А к вводной Б и т.д.

Стоит ли говорить, что Зорич приложил массу усилий к тому, чтобы все это сшить, подчистить и разукрасить?

 

Ну и что же получилось в итоге?

Получилось что надо. Любителям истории – дискуссий на год.

На реальные события Второй Мировой войны наложены частично документальные, а частично "альтернативно-исторические" сюжеты. Скажем, бой тяжелой танковой роты Михаэля Виттмана за Вийе-Бокаж (кампания "Ярость тигра") в июне 1944 года можно считать достаточно точной исторической реконструкцией. Если игрок полностью пройдет кампанию, он остановит наступление 7-й английской бронетанковой дивизии – как и было в реальной истории. В итоге, дальнейшие события войны продолжатся известным нам образом и союзники не смогут опередить советские армии, которые войдут в Берлин первыми.

Альтернативный элемент заключается в том, что если Виттман бой все-таки проиграет, то геймеру сообщат, что войска Монтгомери захватили Кан и двинулись на юго-восток существенно быстрее, а значит и Париж захватили на месяц раньше, чем в известной нам истории. Из-за этого изменится вся стратегическая обстановка на Западном фронте и союзники войдут в Берлин на рубеже 1944 и 1945 годов, опередив маршалов Жукова и Конева.

Или вот, например, печально известное Харьковское сражение (май 1942 г.), на фоне которого разворачиваются события кампании "Катюша". В реальной истории армии и танковые корпуса Юго-Западного фронта были окружены под Харьковом на так называемом "Барвенковском выступе". Несмотря на все усилия, огромные массы наших войск погибли или попали в плен. Просочиться через кольцо окружения удалось лишь 22 тыс. бойцов и командиров.

Очень важную роль в операции по окружению наших войск сыграла 3-я танковая дивизия Вермахта. В кампании "Катюша", которая играется от лица нескольких советских бойцов, геймер получит шансы основательно уменьшить размеры парка 3-й танковой дивизии и, тем самым, обеспечить выход из окружения значительной части наших войск с "Барвенковского выступа" через коридор в районе деревни Чепель.

Вот и решайте: в какой кампании больше исторической правды, а в какой – исторической альтернативы...

 

Каковы основные особенности и достоинства игры?

Как они заявлены разработчиками – можно прочесть на официальном сайте игры от кампании 1С.

От себя хотелось бы сказать следующее. Больше всего впечатляет честная физика спецэффектов, всепогодность и круглосуточность (есть лето и зима, ночные миссии, миссии под дождем и снегом), а также полная разрушаемость ландшафта. Дома под обстрелом постепенно превращаются в живописные руины, деревья падают, теряют листву, горят, куры встревоженно кудахчут (да-да), тяжелые снаряды оставляют в земле глубокие воронки, в которых может спрятаться пехотинец.

В отличие от многих других тактических симуляторов, любую кампанию "В тылу врага" можно пройти, потеряв по ходу дела часть своей команды. Скажем, из четырех танкистов, имеющихся в начале первой миссии, к концу третьей может остаться один, но даже и у него одного останутся некоторые шансы на победу. Все зависит от терпения и мастерства игрока.

Наконец, гибкий искусственный интеллект. Танкисты противника думают, прежде чем ехать. Солдаты перемещаются перебежками, залегают под обстрелом, прячутся в кустарнике и складках местности. Укрытий много, дорог тоже много, поэтому если вы боитесь, что при повторном прохождении миссии происходящее быстро набьет вам оскомину – вы жестоко заблуждаетесь.

 

Что пишет зарубежная пресса?

Пресса не нарадуется.

"The best World War II game we've played in years" (PC Zone).

"Amazing! Truly innovative game-play!" (FileFront.com)

“Soldiers is very much the action evolution” (PC Gamer)

Ну и так далее.

 

Ссылки по теме

Официальный русский сайт игры: http://games.1c.ru/outfront/

Официальный английский сайт игры: http://www.codemasters.co.uk/soldiers

Интервью для Daily Telefrag: http://www.dtf.ru/articles/read.php?id=1263

Интервью для "МиК": http://www.igrograd.com.ua/article/3189

Официальный форум "В тылу врага": http://forums.games.1c.ru/?type=topics&gid=55

Еще один крупный форум: http://soldiers.kamrad.ru

Моды (добавочные миссии): http://www.rrimp.aaanet.ru/booki/rus2/

Еще моды: http://www.soldiers-outfront.narod.ru/

Знаменитый мод SoE (Storm over Europe): http://soe.gamehunt.de

Популярный мультиплеерный мод BTRH (Blitzkrieg Team Russian Hammers Mod): http://www.rus-hammers.com/

Руководство и прохождение игры: http://www.igromania.ru/games/?VTiluVraga+sol

 

 

 

 Скриншоты 
 Концепт-арт 
 Обои рабочего стола 
 Кампания 1. "Катюша" 

Скриншоты

Концепт-арт

Обои

Кампания 1

 


Магазин электронных книг Александра Зорича

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи".Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.