Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Блог на Фейсбуке
На первую страницу 
Zorich.ru | Игры | В тылу врага 2 | Об игре
 
 
Об игре
 В тылу врага 2 

 

 

Что это такое?

В тылу врага 2 (ВТВ 2) – развитие игры "В тылу врага", которая стала громким хитом 2004 года. Как и первая игра, ВТВ 2 – тактическая стратегия реального времени, основанная на реальных событиях Второй Мировой войны.

На Западе игра издана под названием Faces of War.

 

Когда релиз?

Игра выпущена и поступила в продажу 9 сентября 2006 года.

 

 Обложка лицензионного диска игры от 1С 

 

Кто это сделал?

Разработчик: компания Best Way (Украина, Северодонецк).

Русский издатель: 1С (Россия, Москва).

Международный издатель: Ubisoft.

 

Об одном распространенном заблуждении

Осенью 2005 года компания Dark Fox при содействии фирмы 1С выпустила аддон к "В тылу врага", который называется "В тылу врага: диверсанты". Это хороший аддон к хорошей игре, но он не имеет ничего общего с игрой "В тылу врага 2".

В частности, приходилось встречать заблуждение, что Александр Зорич писал сценарий для "Диверсантов". Это не так. Зорич создал сценарий первой ВТВ и сценарий ВТВ 2. Сценарий "Диверсантов" писал кто-то другой (Зорич не знает – кто).

 

Что нас ждет новенького?

"В тылу врага 2", по сравнению со своей первой версией, стала более масштабной и еще более зрелищной. В боях задействовано значительно большее количество юнитов. Значительно улучшен AI как своих солдат, так и противника. Появились огнеметы, плавающие танки и многое другое. Большое внимание уделено морским и речным юнитам.

 


"На корабле утро"  - новый роман Александра Зорича

 

 

Чем же там занимался Зорич?

Как и в предыдущей игре, Зорич участвовал в проекте ВТВ 2 в качестве сценариста и военно-исторического консультанта.

 

Как исторические консультанты оценивают достоверность игры?

Отличная физика и любовно созданные модели техники и зданий с полной разрушаемостью позволяют назвать "В тылу врага 2" одним из самых реалистичных симуляторов войны в мире.

Не верите? Когда вы провалитесь на своем танке в свежую полынью, образовавшуюся во льду от разрыва гаубичного снаряда, – поверите.

Также исторические консультанты гарантируют достаточно высокую степень достоверности отображенных в игре событий Второй мировой войны. При этом, однако, не надо забывать, что при создании игры разработчики сталкиваются со множеством различных проблем и решают десятки сложнейших задач, главная из которых – сделать миссии предельно занимательными и динамичными. По этой причине нельзя утверждать, что "в жизни все так и было, как показано в игре". Впрочем, это же игра, а не историческое исследование!

 

Какие кампании ждут нас в игре?

Игра "В тылу врага 2" посвящена заключительному этапу войны в Европе: лето 1944 – весна 1945. В этот период во Франции и Польше, в Бельгии, Голландии, Венгрии и Германии гремели грандиозные сражения. Немецкая военная машина напрягала все усилия, чтобы защитить территорию Третьего Рейха от советских и союзных армий. Но в течение 11 месяцев немецкое сопротивление было сломлено на всех фронтах и война завершилась там, где началась – в Берлине.

В игре три кампании: за союзников, за немцев и за русских.

Основные события союзной кампании приходятся на лето и осень 1944 года, когда проводилась операция Overlord, затем осуществлялось освобождение Франции, Бельгии и выход к границам Германии. Затем действие кампании переносится в Арденны, где союзникам предстоит отразить зимнее немецкое контрнаступление. И завершается кампания увлекательной специальной операцией по захвату немецкой подводной лодки "Летучий Голландец", которая в самом конце войны пыталась вывезти немецкие секретные архивы в Южную Америку.

В ходе немецкой кампании игроку будет представлена возможность не просто добиться военного успеха в Арденнах (декабрь 1944 – январь 1945), но и выполнить амбициозные планы немецкого командования по захвату Брюсселя и Антверпена. Таким образом, в немецкой кампании имеются элементы альтернативной истории.

Советская кампания посвящена последнему великому сражению на Восточном фронте – прорыву советских армий через Одер, окружению и захвату Берлина (конец зимы – весна 1945). Все три кампании имеют своих уникальных героев – это могут быть десантники-парашютисты, рейнджеры, коммандос, разведчики, панцергренадеры и даже фронтовые фоторепортеры. Игроку предстоит самому выбирать, каким путем – легким или тяжелым – вести своих героев через пламя сражений. Таким образом, каждая кампания подразумевает несколько вариантов прохождения в зависимости от сложности и решений, принимаемых игроком. Разумеется, самых впечатляющих результатов игрок сможет добиться в том случае, если будет выбирать самые сложные задания и наиболее ожесточенные сражения.

 

А подробнее об историческом фоне игры можно?

В игре отражены четыре великих битвы:

"Оверлорд" (Overlord) – высадка союзников в Нормандии;
"Кобра" (Cobra) – прорыв союзников с Нормандского плацдарма и полный разгром немецких армий во Франции
"Стража на Рейне" (Wacht am Rhein) – Арденнское контрнаступление немцев
Берлинская операция – окружение и захват Берлина советскими войсками

 

Операция Overlord

Операция Overlord настолько хорошо известна, что нет смысла останавливаться на ней особо. Следует лишь сказать, что в игре "В тылу врага 2" будут представлены не только такие знаменитые эпизоды высадки в Нормандии как захват немецкой батареи на скале Pointe du Hoc или высадка английских парашютистов вокруг мостов на реке Орн (Orne river), но и менее известные, однако очень интересные бои на плацдарме. Например, отражение атаки немецкого танкового полка на Lion Sur Mer.

 

Операция Cobra

Операция Cobra известна игрокам несколько хуже, хотя по своим практическим результатам она достигла куда большего, чем Overlord. Вследствие "Оверлорда" был захвачен сравнительно небольшой плацдарм размерами примерно 120 на 30 километров, а затем, в итоге июньских боев, освобождены полуостров Котантен (Cotentin) и порт Шербур (Cherbourg). В то же время, не была захвачена одна из главных июньских целей – город Кан (Caen), который немцы обороняли с высоким тактическим мастерством и фанатичным упорством. Чтобы вырваться на оперативный простор и была предпринята операция Cobra. Немецкие позиции были прорваны под городком Сен-Ло (Saint Lo), после чего американские танковые колонны устремились на юг и захватили важный мост через реку Селюн (Selune) возле деревни Понтобо (Pontaubault). Через этот мост за 48 часов переправились несколько дивизий, которые повернули на восток и вышли в глубокий тыл немецкой 7-й армии. 13 августа 1944 года американцы достигли города Аржантан (Argentan), а англичане и канадцы, двигаясь с севера на юг – расположенного в 20 милях от него города Фалез (Falaise). Образовался знаменитый "Фалезский котел", в котором оказались основные силы немецкой 7-й армии. С огромным трудом избежав пленения, остатки 7-й армии смогли вырваться на северо-восток, но они потеряли почти всю технику и бежали от союзников так быстро, что ни о какой обороне Франции и Парижа уже не могло быть и речи. Развивая успех, союзники так быстро двинулись на юг и восток, что в течение следующих трех недель освободили сразу две европейских столицы: Париж и Брюссель. 13 сентября американцами был освобожден Маастрихт (Maastricht), то есть на рубеже реки Маас немцам тоже надежно закрепиться не удалось. Все эти события отражены в игре – в том числе, бои за мост Понтобо, окружение немцев под Фалезом и Аржантаном, освобождение Брюсселя и бросок через реку Маас.

Заключительная часть союзной кампании посвящена зимней обороне в окрестностях Бастони (Bastogne).

 

Операция Wacht am Rhein

Операция Wacht am Rhein была спланирована немецким командованием еще осенью 1944, когда войска союзников приблизились к Рейну и даже смогли прорвать часть оборонительной "линии Зифгрида" в районе города Ахен (Aachen). Целью операции был разгром войск союзников в Бельгии и Северо-Восточной Франции. Эта операция получила наименование "Стража на Рейне" (Wacht am Rhein). Три немецких армии, в том числе две танковых, должны были нанести глубокий удар по позициям американцев и англичан в районе Арденнского горного массива, выйти на реку Маас в районе городов Динан и Намюр, захватить мосты, дойти до Брюсселя и, наконец, выйти к морю в районе города Антверпен. Таким образом, немцы рассчитывали отсечь от американцев всю английскую группировку, находящуюся к северу от Брюсселя, и, возможно, склонить союзников к сепаратному миру.

Главной проблемой немецкого наступления было топливо. Топлива не хватало настолько остро, что немецкое командование рассчитывало дойти до Брюсселя исключительно на том горючем, которое удастся захватить на крупных складах в тылу у союзников. Второй проблемой была слабость немецкой авиации. Но в первые дни наступления стояла нелетная погода, так что немецкие колонны на марше не испытывали на себе убийственных атак с воздуха, к которым успели привыкнуть во время битвы за Францию.

Операция Wacht am Rhein началась 15 декабря 1944 года и застала союзников врасплох. В течение 9 дней немцы смогли захватить ряд ключевых пунктов – Сент-Вит (StVith), Уффализ (Houffalize), Вильц (Wiltz), Рошфор (Rochefort). Немцы широко использовали отряды диверсантов, переодетых в американскую форму и пересаженных на технику, "загримированную" по американскую. Однако, несмотря на все усилия немецких солдат и на все их военные хитрости, важный узел дорог, город Бастонь (Bastogne), остался в тылу у немецкой армии непобежденным бастионом. Его отчаянно обороняли десантники американской 101-й воздушно-десантной дивизии. Также не удалось захватить топливо в сколько-нибудь заметных количествах – союзники взорвали их при приближении немцев. Во многом благодаря этому, немецкое наступление выдохлось всего лишь в нескольких километрах от города Динан (Dinant), где находились мосты через Маас. После этого подоспевшие танки 4-й бронетанковой дивизии нанесли удар по левому флангу немцев и, двигаясь по дороге Нефшато (Neufchateau) – Бастонь, смогли прийти на выручку окруженным десантникам 101-й дивизии. После этого начался отход немцев на исходные позиции, причем многие танки, в том числе и знаменитые Pz.VIB "Королевский Тигр", пришлось бросить из-за отсутствия топлива.

В игре будут представлены исторические бои по прорыву обороны союзников, на окраинах Бастони, борьба за топливные склады в Рошфоре. Но кроме этого, в игре "В тылу врага 2" игрок получит возможность "переписать" историю так, как то было задумано в декабре 1944 немецким верховным командованием. Проявив достаточное упорство, игрок сможет завладеть топливом, выйти к Маасу в районе Динана и захватить мосты через реку. После этого его ждет наступление на Антверпен, в ходе которого придется выдержать жесточайшие контрудары американских и английских танков, которые будут отчаянно пытаться спасти положение.

 

Берлинская операция

Берлинская операция началась 16 апреля 1945 года мощной атакой, которую предприняли войска трех советских фронтов под командованием маршалов Жукова, Конева и Рокоссовского. Эта операция развивалась очень быстро и успешно и уже к 1 мая организованное сопротивление противника в Берлине было подавлено.

Но чтобы выйти к реке Одер, которая послужила исходным рубежом для наступления, Красной Армии в конце зимы и начале весны 1945 пришлось провести несколько подготовительных операций. Во-первых, прямо по льду в нескольких местах был форсирован Одер и на западном берегу захвачен важный плацдарм под городом-крепостью Кюстрин. При этом укрепления Кюстрина с ходу захватить не удалось. Чтобы убрать у себя в тылу эту досадную помеху, советские войска провели отдельный, тщательно спланированный штурм и захватили кюстринскую цитадель.

Таким образом, советская кампания игры "В тылу врага 2" расскажет не только о боях на подступах к Берлину и внутри города, но также и о других интересных сражениях последних месяцев войны на советско-германском фронте.

 

В чем основные особенности и достоинства игры?

"В тылу врага" была и остается очень зрелищной игрой про Вторую мировую войну. Огромный объем работ, проделанный компанией Best Way со дня выхода первой версии, сказался на качестве новой игры весьма заметным образом. Недаром именно ВТВ 2 получила приз в Москве на КРИ-2005 в номинации "Лучший игровой дизайн".

 

Что пишет пресса?

Пресса много чего пишет. Но пока были только анонсы и превью. Обзоров игры, написанных журналистами по результатам прохождений, следует ожидать в конце осени и зимой.

 

Ссылки по теме

Официальный русский сайт игры "В тылу врага 2": http://games.1c.ru/outfront_2/

Официальный английский сайт игры: http://facesofwargame.uk.ubi.com/

Интервью сценариста порталу combat-folks.ru: http://www.zorich.ru/press/interview065.htm

 

 

 Скриншоты 
 Концепт-арт 

Скриншоты

Концепт-арт

 


Магазин электронных книг Александра Зорича

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи".Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.