Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Блог на Фейсбуке
На первую страницу 
Zorich.ru | Игры | Завтра война | Звездолеты Конкордии
 
 
Звездолеты Конкордии

 

I. Боевые

1. Тип "Римуш"

Класс: тяжелый авианосец

Производитель: Благое Предприятие №8 им. Возрождения (г.Севашта, планета Вэртрагна, Конкордия)

Год включения в списки флота лидера серии: 2591

Количество в серии: 12

В строю на 9.01.2622: 10 (1 - в постройке; 1 потерян в Наотарском конфликте)

Оперативное назначение: авианосец завоевания и удержания общего превосходства в зоне боевых действий; главная ударная сила авианосных оперативных групп (ОАГ); ПКО корабельных группировок и особо важных стратегических объектов

Группа Х-движения: 6 люксогеновых двигателей "Фадан"

Маневренность: низкая

Живучесть: средняя

Типовой состав авиакрыла: 2 истребительных эскадрильи; 1 тяжелоистребительная эскадрилья; 2 штурмовых эскадрильи; 2 торпедоносных эскадрильи; 1 эскадрилья обеспечения; 1 транспортное звено

Общее количество флуггеров: до 100

Флуггеров в варианте авиатранспорта: до 135 (в т.ч. в разобранном виде и на внешних стыковочных узлах)

Вооружение: лазерные и плазменные пушки ПКО

Особенности: Наряду с линкорами типа "Видевдат" эти авианосцы являлись основным содержанием кораблестроительной программы "12+12". Дальнейшим развитием авианосцев типа "Римуш" стали авианосцы типа "Атур-Гушнасп", знаменитые "белые слоны".

Дополнительные скриншоты >

 

 

 

Тяжелый авианосец типа "Римуш"

 

2. Тип "Сардар"

Класс: легкий авианосец

Производитель: Благое Предприятие №14 "Гайомарт" (г.Хосров, планета Вэртрагна, Конкордия)

Год включения в списки флота лидера серии: 2604

Количество в серии: 16

В строю на 9.01.2622: 11 (2 - в постройке; 1 потерян в Наотарском конфликте; 1 - в ремонте-модернизации после Наотарского конфликта; 1 - перестроен в 2611-2612 гг. в десантный авианосец в рамках программы "Дадим вдвое больше!")

Оперативное назначение: главная ударная сила оперативных легкоавианосных групп (ОЛАГ); авианосец ПКО корабельных группировок; авиатранспорт

Группа Х-движения: 4 люксогеновых двигателя "Каф-290"

Маневренность: средняя

Живучесть: низкая

Типовой состав авиакрыла: 2 истребительных эскадрильи; 2 штурмовых эскадрильи; 1 торпедоносная эскадрилья; 1 звено обеспечения; 1 транспортное звено

Общее количество флуггеров: до 65

Флуггеров в варианте авиатранспорта: до 80 (в т.ч. в разобранном виде и на внешних стыковочных узлах)

Вооружение: лазерные и плазменные пушки ПКО

Особенности: сравнительно с легкими авианосцами типа "Рюдзё" японского производства обладает расширенными ударными возможностями

Дополнительные скриншоты >

 

 

 

Легкий авианосец типа "Сардар"

 

3. Тип "Видевдат"

Класс: линкор

Производитель: Благое Предприятие №7 им. Амэша-Спэнта (г.Кириуш, планета Вэртрагна, Конкордия)

Год включения в списки флота лидера серии: 2594

Количество в серии: 12

В строю на 9.01.2622: 10 (2 потеряны в Наотарском конфликте)

Оперативное назначение: уничтожение звездолетов противника всех классов; артиллерийская и ракетная поддержка десанта

Группа Х-движения: 6 люксогеновых двигателей "Каф-265"

Маневренность: низкая

Живучесть: высокая

Вооружение: 8 747-мм орудий главного калибра (ГК); лазерные и плазменные пушки ПКО; многоцелевые ракеты "Аждат".

Особенности: Наряду с авианосцами типа "Римуш" эти линкоры являлись основным содержанием кораблестроительной программы "12+12". Программа предусматривала постройку 12 тяжелых авианосцев и 12 линкоров, каждый из которых в полтора раза превосходил бы по совокупности тактико-технических параметров любой боевой звездолет Объединенных Наций в своем классе. В отношении авианосцев "Римуш" этого достичь не удалось вовсе, более того - они несколько уступают авианосцам типа "Три Святителя" как по боевым возможностям палубного авиакрыла, так и по интегральной живучести. Что касается линкоров типа "Видевдат", на них действительно удалось впервые в истории Великорасы установить 747-мм орудия. Также, благодаря снижению требований к обитаемости и автономности, конструкторы смогли "вписать" в относительно тесные внутренние объемы "Видевдатов" типовые люксогеновые танки от грузопассажирских лайнеров и тем самым довести оперативный радиус действия этих кораблей до рекордных (для линкоров) 1800 парсеков.

Дополнительные скриншоты >

 

 

 

Линкор типа "Видевдат"

 

4. Тип "Киш"

Класс: фрегат

Производитель: Благое Предприятие №23 им. Народного Дивана (г.Хосров, планета Вэртрагна, Конкордия)

Год включения в списки флота лидера серии: 2602

Количество в серии: 48

В строю на 9.01.2622: 45 (еще 3 официально считаются пропавшими без вести)

Оперативное назначение: ПКО корабельных соединений; уничтожение звездолетов противника всех классов; постановка минных заграждений; патрульная и сторожевая служба; дальняя разведка

Группа Х-движения: 2 люксогеновых двигателя "Каф-290"

Маневренность: высокая

Живучесть: низкая

Вооружение: ЗРК большого радиуса действия "Рури"; ЗРК малого радиуса действия "Дал"; лазерные пушки ПКО; торпеды "Керана"; до 50 мин (без установки дополнительного оборудования, но вместо части торпедного боезапаса)

Особенности: Фрегаты типа "Киш" были изначально задуманы как типовое эскортное средство для тяжелых авианосцев и линкоров, строящихся в рамках программы "12+12", из расчета два фрегата на каждый новый корабль I ранга. При этом, согласно первоначальному проекту, фрегаты "Киш" должны были стать беспрецедентно мощными кораблями ПКО. Их предполагалось оснастить не только ЗРК "Рури" и "Дал" с впечатляющим количеством пусковых установок и основательным боезапасом, но и автоматическими среднекалиберными артиллерийскими комплексами (разрабатывались параллельно в двух калибрах: 90 мм и 150 мм), способными вести огонь управляемыми активно-реактивными снарядами по всем типам флуггеров, а при необходимости - эффективно отражать и торпедные атаки неприятельских фрегатов. В то же время, фрегаты типа "Киш" первоначально вообще не планировалось оснащать не только многоцелевыми ракетными комплексами (аналогичными российскому П-400 "Хризолин"), но и торпедными установками. Предполагалось, что борьбой с вражескими звездолетами и огневой поддержкой десантов будут заниматься модернизированные фрегаты типа "Шиватир" ("Шиватир II") и так называемые "крейсерские" фрегаты типа "Ферван Худад".

Если бы эти амбициозные планы были реализованы, фрегаты типа "Киш" действительно стали бы самыми впечатляющими специализированными кораблями ПКО первой четверти XXVII в., а триаду "Шиватир II" - "Киш" - "Ферван Худад" следовало бы признать наиболее гармоничной в истории конкордианских эскортно-ракетоносных сил флота. Однако, тип "Ферван Худад" (год вступления в строй лидера серии - 2598) оказался переразмеренным и перетяжеленным, а его основное наступательное оружие - новый многоцелевой ракетный комплекс "Барака" - недостаточно надежным. В то же время, привести массо-габаритные характеристики среднекалиберных АК для фрегатов "Киш" в соответствие с техническим заданием конкордианские конструкторы так и не смогли. Поэтому зарезервированные под установку АК внутренние объемы фрегата "Киш" после перекомпоновки проекта были использованы для размещения 12 аппаратов для пуска торпед "Керана". Жертвой этого компромисса пали и 2 из 6 ПУ ЗРК "Дал", что еще сильнее снизило возможности фрегата как корабля ПКО.

В итоге корабли типа "Киш" хотя и стали самыми современными, а равно самыми массовыми фрегатами конкордианского флота, а их ЗРК "Рури" (с позднейшими модификациями II и III) - весьма серьезным оппонентом ударных флуггеров всех типов - однако, о создании "непробиваемого огневого щита" перед своими авианосцами и линкорами конкордианским адмиралам по-прежнему оставалось только мечтать.

Дополнительные скриншоты >

 

 

 

Фрегат типа "Киш"

 

5. Тип "Монзир"

Класс: ракетный монитор

Производитель: Благое Предприятие №23 им. Народного Дивана (г.Хосров, планета Вэртрагна, Конкордия)

Год включения в списки флота лидера серии: 2619

Количество в серии: 8; все корабли поставлялись ВКС Конкордии в условиях строжайшей секретности

В строю на 9.01.2622: 6 (еще 2 - в постройке)

Оперативное назначение: нанесение массированных ракетных ударов по крупным площадным целям (городам, индустриальным зонам, космодромам) на поверхности планет и планетоидов без входа в зону огневого поражения ПКО противника; ближе к концу войны ракетные мониторы типа "Монзир" использовались не по прямому назначению, нанося удары по Городу Полковников почти в упор, с низких орбит планеты С-801-7, а также для бомбардировки российских десантных частей на Паркиде; в ходе этих атак мониторы типа "Монзир" и понесли основные потери

Группа Х-движения: 1 люксогеновый двигатель "Шовар"

Маневренность: средняя

Живучесть: ниже средней

Вооружение: 140 ракет "Паирика II" класса "космос-поверхность" сверхбольшого радиуса действия; лазерные пушки ПКО

Особенности: В отличие от "импровизированных" ракетных мониторов (полученных путем модульной модернизации из контейнеровозов типа "Аруза"), мониторы "Монзир" считаются "специально спроектированными кораблями". При этом, однако, архитектура их центрального обитаемого модуля и орбитальных двигателей однозначно указывают даже неспециалисту на то, что в этом проекте использована кормовая часть магистрального контейнеровоза типа "Чарма". Подобное решение было обусловлено необходимостью всемерно ускорить проектирование и постройку мониторов, а главное - использовать строительный задел по 8 магистральным контейнеровозам типа "Чарма", для которых уже имелись 10 двигателей "Шовар", почти все группы орбитального движения и обитаемые модули.

В итоге "Монзиры" получились кораблями достаточно компактными, весьма экономичными и достаточно живучими (для своего класса). Однако, за это пришлось платить падением огневой мощи, по которой они почти в 2,5 раза уступали "импровизированным" мониторам на базе контейнеровозов типа "Аруза".

Дополнительные скриншоты >

 

 

 

Ракетный монитор типа "Монзир"

 

II. Десантные

6. Тип "Элан"

Класс: танкодесантный корабль

Производитель: Благое Предприятие №22 им. Светлого Дела (г.Садж, планета Йама, Конкордия)

Год включения в списки флота лидера серии: 2600

Количество в серии: 34

В строю на 9.01.2622: 20 (3 - потеряны в Наотарском конфликте; еще 6 кораблей находились в постройке; 5 были заказаны)

Оперативное назначение: высадка планетарных десантов; переброска войск

Группа Х-движения: 2 люксогеновых двигателя "Каф-290"

Маневренность: низкая

Живучесть: средняя

Вооружение: лазерные и плазменные пушки ПКО

Полезная нагрузка: до 600 полностью экипированных десантников и до 50 единиц бронетехники; в чисто транспортном варианте - 65 единиц бронетехники или 2000 т различных грузов

Особенности: данные ТДК являются результатом реализации одной из наиболее амбициозных кораблестроительных программ конкордианских военно-космических сил. Эта программа известна по полуофициальному девизу "Дадим вдвое больше!"

В соответствии с требованием, выдвинутым тогдашним начальником Генерального Штаба Армии Парасандом Ашшур Даноэрваном на совместном заседании руководства армии, флота и заотаров Благого Совещания в 2596 году, конкордианский флот должен обладать возможностью единоразово перебросить из метрополии 50 бронедесантных полков. (Реальные возможности десантных сил конкордианского флота в то время составляли 18 полков.) Начальник Генерального Штаба Флота Айнад Севашти принял этот вызов и заявил, что конкордианские военно-космические силы могут "дать вдвое больше", то есть обеспечить переброску 100 полков, но для этого требуется утвердить расширенную программу развития десантных сил флота. Несмотря на то, что эта программа в предложенной адмиралом Севашти редакции никогда принята не была, и фактически речь шла о доведении транспортно-десантных возможностей флота до 60 полков, в конкордианской прессе она рекламировалась под девизом "Дадим вдвое больше!" Ее результатами стали разработка и постройка 5 различных типов десантных и транспортных звездолетов, а также 6 моделей десантно-высадочных средств. Именно танкодесантные "Эланы" стали самой массовой серией среди десантных звездолетов Конкордии (среди десантно-высадочных средств рекорд массовости принадлежит стратопланерам "Алад", построенным серией в 410 единиц).

Дополнительные скриншоты >

 

 

 

Танкодесантный корабль типа "Элан"

 

III. Гражданские

7. Тип "Чарма"

Класс: магистральный контейнеровоз

Производитель: Благое Предприятие №23 им. Народного Дивана (г.Хосров, планета Вэртрагна, Конкордия)

Год сдачи заказчику лидера серии: 2571

Количество в серии: 30 (к 2619 на стапелях находились еще 8, но все они были достроены как ракетные мониторы типа "Монзир")

В эксплуатации на 9.01.2622: 25 (4 контейнеровоза пропали без вести, 1 был списан и использовался в качестве казармы на Трайтаоне)

Назначение: перевозка грузов в универсальных транспортных контейнерах; при соответствующем переоборудовании может выполнять функции вспомогательного авианосца (авианесущего рейдера), способного принимать на борт до 24 флуггеров (до 30 - при использовании внешних стыковочных узлов); также, после дооборудования, может использоваться в качестве танкера или войскового транспорта

Группа Х-движения: 3 люксогеновых двигателя "Шовар"

Маневренность: низкая

Живучесть: ниже средней

Вооружение: 2 зенитных лазерно-пушечных комплекса; в 2621 г. часть контейнеровозов получила еще по 2-4 лазерно-пушечных или плазменно-пушечных комплекса.

Полезная нагрузка: 620 универсальных транспортных контейнеров в агрегирующих модулях

Особенности: В отличие от большинства аналогичных кораблей российской и европейской постройки, контейнеровозы типа "Чарма" являются т.н. "лоточными" контейнеровозами. Это означает, что у них нет специальных грузовых отсеков, в которые производится погрузка контейнеров. Все контейнеры собираются в специальные агрегирующие модули, предназначенные для термоизоляции и предохранения контейнеров от космических излучений, а модули грузятся на открытую грузовую палубу корабля - "лоток", где надежно закрепляются.

У такой схемы есть свои очевидные недостатки, но и известные достоинства. В частности, переоборудование контейнеровозов типа "Чарма" во вспомогательные авианосцы (авианесущие рейдеры) занимает в 3-4 раза меньше времени, чем аналогичная конверсия контейнеровозов типа "Фрэнсис Бэкон".

Дополнительные скриншоты >

 

 

На переднем плане - истребитель 'Абзу'

 

Магистральный контейнеровоз типа "Чарма"

 


Магазин электронных книг Александра Зорича

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи".Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.