Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу 
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Введение
 
 
Круг Земель: очерк

Мир, разделенный непреодолимой завесой напополам...
Мир, описанный в двух циклах, между которыми — шесть столетий...
Мир, в котором магия — одновременно и основа жизни, и смертельное преступление.
Круг Земель Александра Зорича —
одна из ярчайших фэнтези-вселенных в отечественной литературе.
("Мир фантастики", №12, 2006)

 Круг Земель 

 

 

Название мира: Круг Земель

Синонимы: Сармонтазара и Синий Алустрал, мир Солнца Предвечного

Литературная основа: циклы романов "Пути Звезднорожденных" и "Свод Равновесия".

Также: расказы "О, сергамена!", "Раш-Раш", "Клятвопреступники", повести "Корабль стрекоз", "Ничего святого", "Серый Тюльпан", "Мы неразделимы".

Первый временной узел: 562-545 гг. Эпохи Войн Хуммера

Второй временной узел: 62-65 гг. Эпохи Двух Календарей

 

 

 

 

Содержание


О Круге Земель (очерк)
Свод Равновесия
Герои
Хронология
Календарь
Энциклопедия Звезднорожденных
Энциклопедия Свода Равновесия
Хаместир
Карты Круга Земель
Обои рабочего стола
 

 

Краткая предыстория

История Круга Земель началась с того, что никакой истории не было. Мир (или миры?) Солнца Предвечного находился в первозданном хаосе, где одновременно сосуществовали все варианты развития событий, все возможные следствия причин. Разумеется, никаких свидетельств о тех сумбурных временах не сохранилось, однако не представляет сомнения, что уже тогда люди умудрялись как-то жить в неразберихе «если» и «может быть».

История обрела единый вектор только с приходом в Круг Земель двух Высоких Сущностей — у нас бы их назвали богами. Как это обычно бывает, мир оказался тесен для двоих. В ходе Изначальной Войны, когда между двумя лагерями разделилось почти все население мира, Хуммер, одна из Сущностей, полностью уничтожил соперника, по крайней мере, в реальности Круга Земель, да настолько качественно, что даже имя Второго оказалось предано забвению. С тех пор его так и стали называть — Тот, Кого Хуммер Лишил Значений. По той же причине мы почти ничего не можем сказать о функциях или сфере интересов Лишенного Значений. Однако если учесть его противостояние Хуммеру, деятельность которого была связана с извращением природного хода вещей, разрушением и обновлением, можно предположить, что Второй охранял существующий миропорядок и служил созиданию.

Хуммер тоже не вышел из битвы невредимым. Он лишился возможности напрямую влиять на мир Солнца Предвечного и ушел в спячку — состояние на грани небытия. Последним подарком Хуммера перед отходом ко сну стала непреодолимая для простых смертных Завеса, разделившая Круг Земель пополам. Восточная, континентальная часть, стала называться Сармонтазарой. Западная, где после Изначальной Войны остались лишь десяток крупных островов и несколько архипелагов, получила имя Синий Алустрал.

Так мир Солнца Предвечного потерял первозданную целостность, а история в Сармонатазаре и Синем Алустрале потекла по разным руслам. Редкие маги и герои преодолевали Завесу — обычно только для того, чтобы в который удивиться беспредельной непохожести двух половин некогда единого Круга Земель. Среди Высоких Сущностей на первый план вышли огненный Гаиллирис и покровитель вод и недр Шилол, затаилась в ожидании Великая Мать Тайа-Ароан, воплощение первобытных, хтонических сил. Однако сон Хуммера тревожен, и вздохи Спящего несут миру новые потрясения. В эпоху Третьего Вздоха Хуммера жителям Алустрала и Сармонтазары снова пришлось убедиться, что их миры-близнецы связаны нерушимой пуповиной, и происходящее в одной части Круга Земель обязательно находит отражение в другой.

(П.Тюленев)

 

Из очерка творчества

"Зорич дебютировал в 1997 году романом в стиле фэнтези "Знак Разрушения", который сразу привлек к себе всеобщее внимание. Такого стильного, отточенного, оригинального произведения уже давно не всходило на скудных нивах отечественной фантастики "меча и магии", поросшей чахлыми клонами Конана, Фродо и лорда Корвина. Писатель попытался переосмыслить весь массив выходившей до него фэнтези и на руинах классических жанровых концепций выстроить собственную Темную Башню, поражающую простотой очертаний и сложностью использованных архитектурных форм.

Роман, открывший цикл о Круге Земель, оказался на редкость удачным, и вышедшие следом за ним книги "Семя Ветра" и "Пути Отраженных" (последняя была затем переиздана под названием "Пути Звезднорожденных") только подтвердили, что в отечественной фантастике появился весьма интересный автор.

В романах о Круге Земель и Своде Равновесия харьковский фантаст все время идет по пути наибольшего сопротивления. Он постоянно придумывает головокружительные повороты сюжета, неожиданные идеи и причудливых существ, которым трудно подобрать аналоги в мировой фэнтези.

Весьма оригинальны, к примеру, "географическая магия" из "Знака Разрушения", зверь Зуанрат – состоящий из вулканической лавы бесформенный гигантский монстр, который пожирает земли эверонотов, или поющий нетопырь Хегуру – чудовище с крайне любопытной психологией и философскими взглядами на бытие.

Интересны и создаваемые писателем образы главных героев – стоящих по разные стороны Добра и Зла сильных людей, движимых сильными чувствами и эмоциями. Положительные герои Зорича – всегда индивидуалисты до мозга костей. Зачастую их поступки выглядят просто жестоко. Не задумываясь, губит женщин Белый Кузнец Гаиллириса Элиен Тремгор – лишь бы ненадолго вернуть к жизни свою погибшую возлюбленную Гаэт. В качестве подарка Хармана Гамелин преподносит новому любовнику Герфегесту Конгетлару отрезанную голову любовника прежнего, своего родного брата..."

(В.Мидянин)

 

 

 


Цикл "Пути Звезднорожденных"

Цикл "Пути Звезднорожденных" состоит из трех романов: "Знак Разрушения", "Семя Ветра" и "Пути Звезднорожденных".

Книги повествуют о судьбах Звезднорожденных и о войне Третьего Вздоха Хуммера.

 

 Обложка романа "Знак Разрушения" 
 Увеличить 
 Пути Звезднорожденных 
 

Знак Разрушения

Семя Ветра

Пути Звезднорожденных

 

 
 

 

Страны и народы

Сармонтазара представляет собой лоскутное одеяло из безводных пустынь и заснеженных гор, нескончаемых степей и великих лесов, областей, заселенных дикими племенами, и альянсов вольных городов, древних княжеств и могущественных империй. Ее карта не раз перекраивалась, и ко времени действия тетралогии «Свод Равновесия» в восточной половине Круга Земель осталось четыре главных государства: сверхдержавы Харренский союз и Империя Тер, а также небольшие, но гордые Ают и Варан. Если две последних страны в силу невеликих размеров обладают значительной целостностью (чему не в последнюю очередь способствуют спецслужбы, поднятые как в Варане, так и в Аюте на непревзойденный уровень), то на территориях Тер и Союза полно глухих медвежьих углов, почти не подчиняющихся власти императора и харренского сотинальма.

Совершенно иначе дело обстоит в Синем Алустрале, который почти целиком, за исключением узкой полоски земли между Завесой и побережьем, состоит из островов. Впрочем, на континентальный «кусок» Алустрала никто не претендует — не зря тот зовется Поясом Усопших. Пояс находится в полной власти сверхъестественных сил, и его безлюдные просторы алустральцы предпочитают оставлять душам мертвых. Острова разделены между семью кланами — Благородными Домами, которые постоянно враждуют между собой. Некогда Домов было восемь, но соперники объединились против Конгетларов и вырезали их почти подчистую. Формально Благородные Дома подчиняются императору, который сидит на «ничейной» земле в городе Рем Великолепный, однако за всю историю Алустрала настоящее объединение кланов произошло только раз, для войны с Сармонтазарой.

Мир Солнца Предвечного отдан людям, иные разумные расы здесь крайне редки. Справедливости ради надо сказать, что по разнообразию человеческих наций и культур Круг Земель не уступает, например, Земноморью или Семи Королевствам. Среди нелюдей интересны земноводные гуманоиды эвероноты, почти полностью уничтоженные во время Третьего Вздоха Хуммера вместе с островом Хеофор, где они компактно проживали. В легендах как Сармонтазары, так и Алустрала упоминаются северяне ледовоокие, таинственно исчезнувшие мастера магического искусства. Считается, что они создали расу феонов — бессмертных и могущественных сущностей, которые чаще всего проявляются в видимом мире как зверочеловеки. Дальние родственники феонов — оборотни-гэвенги, обитающие в собственном аспекте реальности и только изредка спускающиеся в Сармонтазару.

Бестиарий Круга Земель куда более богат, и прежде всего за это следует благодарить Спящего, который не устает наводнять мир новыми и новыми порождениями своей мрачной воли. Крылатый Пес Хуммера, Девкатра, — полуматериальное создание, способное принимать разнообразные обличья, однако чаще всего встречающееся в виде исполинского бражника. Помимо всего прочего, Девкатра служит хранилищем заблудших душ. Крылатый Пес «вылупляется» из громадных и почти неуязвимых земляных червей шардевкатранов. Аютцам удалось приручить этих чудовищ и вывести из их плоти непробиваемые живые доспехи. Усмирен сармонтазарскими магами Магдорнский Тритон — морской змей, который в хорошем настроении готов поработать водным транспортом. Впрочем, иногда Тритон вспоминает о Спящем, и гнев его бывает страшен. А вот Воинство Хуммера — мертворожденные птицелюди-кутах — о своем создателе не забывает и готово послужить любому его приспешнику, которому достался управляющий Обруч. Жаль, что эти верные существа были истреблены еще во времена Третьего Вздоха.

Мирные животные тоже не редкость в Круге Земель. Жители Алустрала запрягают в морские колесницы гигантских каракатиц, которыми управляют с помощью звуковой магии. Срочные собощения между островами разносят почтовые альбатросы, а «морской спецназ», нагиры, нередко оседлывает ручных дельфинов. Целый сонм «номерных животных» выведен путем в Своде Равновесия. Например, животные-девять — почти разумные боевые псы, а также крысы-почтальоны, жуки-мертвители и другие жертвы генной магии.

(П.Тюленев)

 

Пути героев

При всем видовом многообразии, главное богатство Круга Земель — это, конечно, люди. Простые смертные и Отраженные, Звезднорожденные и следующие Пестрым Путем — все они сплетают свои судьбы в мире Солнца Предвечного. Считается, что в основе каждого человека лежит бессмертное семя души, после его гибели попадающее в Земли Грем. Семена душ грешников оказываются в Проклятой Земле, где прорастают отвратительными растениями и учатся приносить сладкие плоды, а очистившись таким образом, возвращаются в Круг Земель и воплощаются в новорожденных. У праведников другая судьба: их семена душ вечно цветут в Святой Земле Грем, однако с помощью тайного искусства та-лан они могут снова возродиться в мире Солнца Предвечного, не утратив знания о прошлом. Так на свет появляются Отраженные. Чаще всего это перерожденные древние герои или мудрецы. Отраженные обычно не осознают свою природу до определенного возраста или события, зато потом их способности многократно возрастают. Еще бы: ведь они прожили не одну жизнь, а две, а то и больше.

Отраженные редки, но еще реже встречаются Звезднорожденные — дети Великой Матери Тайа-Ароан. Они тоже появляются на свет дважды: в первый раз как обычные люди, во второй — полностью обретая свою полубожественную сущность. Неуязвимые для стихий и обычного оружия, наделенные могущественной магией, с радужно переливающимися очами, они становятся величайшими волшебниками и воителями, героями или злодеями и надолго остаются в мифах и легендах. Помимо Тайа-Ароан, Звезднорожденные связаны с Хуммером: считается, что трое таких полубогов могут пробудить Спящего. Судьбы Звезднорожденных всегда связаны, какой путь бы они ни избрали. Огненной бурей прокатилась по Кругу Земель Война Третьего Вздоха Хуммера, в которой участвовали Октанг Урайн, Элиен Ласарский и Шет окс Лагин. Этим Звезднорожденным удалось не только определить лицо мира Солнца Предвечного на сотни лет вперед, но и несколько раз обратить вспять само течение времени.

А вот на Пестром Пути может оказаться любой, и для этого вовсе не обязательно рождаться дважды. Вставших на этот путь ожидает интересная судьба, полная странных совпадений и приходящихся к месту случайностей. Империй такой человек, скорее всего, не построит и не разрушит, но вот приключений переживет предостаточно. А куда уходят идущие Пестрым Путем после смерти — это уже совсем никому не известно...

(П.Тюленев)

 

Географическая магия устами Леворго

"– История. О том, как и почему Хуммер дремлет, можешь прочесть у Сегэллака – не твоего наставника, а того, который жил на четыре века раньше. О том, где находится Тот, Кого Хуммер Лишил Значений – у Лида, в "Гимнах". Ни тебе, ни Шету окс Лагину, ни Сармонтазаре это не поможет. Есть поэзия и есть действительность. Поэзия властвует над временем, действительность же не более, чем действительность. От борьбы Хуммера со Вторым в Сармонтазаре осталось куда больше осколков, чем полагал твой Мудрый Пес после победы над Эстартой. Есть Чудовища Хуммера, есть Воинство Хуммера, есть Чаша Хуммера. Урайн стал Дланью, Устами и Чреслами Хуммера. Как ему это удалось – либо позже, либо никогда. Тебе это скорее всего не пригодится. Сейчас Урайн постепенно учится владеть силой Хуммера, а точнее – Хуммер приспосабливает Урайна под свою силу, как воин подтягивает седельные ремни. Лучшего сравнения не знаю. Битва на Сагреале была первой пробой сил. Если замысел Хуммера удастся, его воины, которые, кстати, называются "кутах", наводнят всю Сармонтазару. Что будет потом – не знаю. Но прежнего мира не будет. Будет то, что мы, люди, называем Злом.

Леворго помолчал.

– Воинство Хуммера. Кутах – сыновья Серебряных Птиц, пары Чудовищ Хуммера, живущих в Хелтанских Горах. Яйцо они откладывают в Чашу, которая находится у слияния Ориса и Киада, в искаженном месте мира под названием Лон-Меар. Там оно зреет год, а после из него вылупляется кутах. Потом они относят его в Хелтанские горы и выкармливают. Кутах сейчас ровно шесть сотен, поскольку ни одного из них Кавессар не убил насмерть, а лишь временно раздробил. Этого уже достаточно, чтобы вместе с войском, состоящим из людей, покорить любой народ Сармонтазары. Вооружены гервериты, как ты видел, неплохо. Дальше будут еще лучше. Но когда появится на свет шестьсот первый кутах, Урайн сможет нанести настоящий смертельный удар миру. В Чаше сейчас зреет Кутах над Кутах – крылатый птицечеловек, наделенный волей и разумом. Он сможет сам заправлять Воинством Хуммера, освободив Урайну руки для других темных дел.

У Элиена сразу возникла тысяча вопросов, но он не решился задать ни одного.

– Главное. Нужно уничтожить Чашу Хуммера, потому что она питает силой всех кутах. И, во многом, Урайна. Он, по меркам Хуммера, пока что вроде младенца в утробе. Через Чашу как бы проходит пуповина, которая связывает Урайна и Хуммера. Через Чашу Хуммер передает Урайну все новые и новые темные искусства. Смотри. Сейчас станем птицами.

Леворго подмигнул Элиену, извлек буквально из ниоткуда и разложил перед ним листок снежно-белой кожи, разрисованный тушью семи цветов.

Элиен никогда не видел и даже не представлял себе более совершенной карты Сармонтазары. Вот Харрена, вся в зелени сосновников и дубрав, окаймленных узкой полосой желтых песчаных дюн. Вот бирюзово-синее море Фахо, вот медленноструйный Орис, рассекающий Сармонтазару на Северную и Южную, вот место его слияния с могучим Киадом.

– Мы здесь, – Леворго небрежно ткнул бронзовой иглой в синюю нитку, подписанную "Кассала". На карте вспыхнула зеленая искорка. – Чаша Хуммера – здесь.

В междуречье Ориса и Киада загорелся белый огонек. Карта была не из тех, что по десять авров распродают вольные торговцы. Карта явно была делом рук (и, видимо, весьма замысловатой магии) искушенных в своем ремесле географов древности. Не давая времени Элиену на демонстрацию изумления и восторга, Леворго продолжал:

– Чашу уничтожить – как нам с тобой по нужде сходить. Проще простого. Нужно только вычертить вокруг да около Знак Разрушения.

Одним уверенным взмахом иглы – словно бы ре-тарский каллиграф кистью – Леворго описал на карте двурогую дугу. Один рог дуги, нисходящий, начинался в том месте, где горела возле Кассалы зеленая искорка. Он тянулся на юг через Ре-Тар, пересекал Орис, Асхар-Бергенну, проходил через Магдорн и оканчивался на острове, возле которого было написано "Хеофор". В Харрене считали, что Хеофор – призрак, мечта, сказка. Но картографы древности, видимо, полагали по-другому.

Второй, восходящий, рог, в который плавно переходил первый вместе с поворотом к северу, шел через пустыню Легередан, в которой был особо выделен какой-то Город Пустоты, достигал Киада, поворачивал на северо-восток, проходил через Варнаг – мрачную столицу герверитов – забирал еще чуть вверх и, перегнувшись к юго-востоку, оканчивался плавным полукружием прямо там, где была отмечена Чаша Хуммера.

Элиен ничего не понял.

– Понимать тут особо нечего, – добродушно проворчал Леворго. – Любой ре-тарский школяр поймет. Географическая магия. Ты пройдешь весь этот путь, не отклоняясь от дороги и не поворачивая назад. Если тебе это удастся, точнее – как только тебе это удастся и ты окажешься здесь, – Леворго ткнул иглой в конец дуги, – Чаша разлетится вдребезги. Тогда Воинство Хуммера можно будет побороть.

– Я должен пройти всю Сармонтазару? – переспросил озадаченный Элиен.

– Да, – кивнул Леворго. – В твои годы я делал это довольно часто. Ничего особенного.

– И обязательно побывать в Тардере, Радагарне, Магдорне и даже в Варнаге?

– И даже в Лон-Меаре, о чем мне самому страшно подумать. И все это совершенно обязательно, – Леворго легонько постучал иглой по карте, на которой пламенел кроваво-красным Знак Разрушения. – Обязательно. Знак недаром проложен через все Величия Мира и недаром Чаша Хуммера стоит там, где стоит."

("Знак Разрушения")

 

 

 

 


Цикл "Свод Равновесия"

Состоит из 4 романов: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и "Светлое время ночи".

События цикла происходят через 600 лет после окончания "Путей Звезднорожденных".

Свод Равновесия – магическая служба охраны варанской государственной безопасности. Трудам и заботам этой службы посвящены книги одноименного цикла.

 

 Роман 'Люби и властвуй' 
 Роман 'Ты победил' 

Люби и властвуй

 

Ты победил

 

 Роман 'Боевая машина любви' 
 Роман 'Светлое время ночи' 

Боевая машина любви

Светлое время ночи

 

 
 


Новость сезона

По мотивам тетралогии "Свод Равновесия" ведется разработка компьютерной игры. Вы сможете встретиться как с центральными персонажами тетралогии – например, Эгином, Лагхой и Овель исс Тамай – так и с новыми магами и злодеями, союзниками и противниками. Вы встретите монстров и мятежных грютов, костеруких и опаснейших колдунов-заговорщиков – и убьете их!

Побродить по Желтому Кольцу и пристаням Пиннарина, посетить кабинет гнорра на вершине Свода Равновесия, пройти и проплыть тысячи лиг, борясь с врагами Варана – внешними и внутренними – игрокам поможет студия Rostok-Games (Киев).

Игра получила название "Свод Равновесия: проект Бельтион". Сценаристом проекта выступает сам автор книг, Александр Зорич, хорошо известный любителям электронных развлечений как сценарист компьютерных блокбастеров "В тылу врага", "В тылу врага 2" и "Завтра война".

 

 

 

 

 

Изменение и Обращение

Мир Солнца Предвеченого пронизан волшебством. Значительная часть его магической составляющей происходит от Высоких Сущностей — например, те же чудовища или Звезднорожденные. До Третьего Вздоха Хуммера дожил Леворго, величайший маг своей эпохи и верный ученик Лишенного Значений. Он возглавлял орден хранителей Диорха — сердца своего мастера, могущественного артефакта, в котором содержались множественные миры. Став прислужником Хуммера, Звезднорожденный Октанг Урайн получил «в приданое» не только воинство кутах, но и множество заклинаний и волшебных предметов, имеющих отношение к Спящему.

Весь Круг Земель расчерчен Путями Силы, на пересечении которых находятся благодатные Золотые Цветки. Эти перекрестки не только благословлены Землей и Небом, но и служат «отправными точками» для путешествий семян душ. Обнаруживать Пути Силы и Золотые Цветки умеют особо обученные люди — лозоходцы. С этими образованиями связана и целая ветвь магии — географическая. Проделав строго выверенный по карте путь, Элиен Ласарский смог уничтожить зловредную Чашу Хуммера, откуда черпал свое могущество Октанг Урайн.

Хватает здесь и заповедных мест. Глубоко в пустыне прячется коварный Город Пустоты, где видения путников обретают реальность. Подобно лавкрафтовскому Рлайху, поднимается из вод морских таинственный остров Дагаат, каждая пядь которого дышит зловещей магией. Ждут своего часа Т ри Потаенных Алустрала: говорят, когда они снова увидят солнце, Сармонтазара превратится в жалкий архипелаг. Будто исполинский цветок, прорастает стенами и башнями цитадель смегов Хоц-Дзанг. Нависает над полуостровом Фальм гора Вермаут, на вершине которой — единственный источник земного молока, необходимого для феонов и гэвенгов. Представители этих расы, кстати, великие колдуны по меркам простых смертных Сармонтазары.

Поднаторели в магическом искусстве многие народы Круга Земель. Диким ноторам подвластны деревья и травы. Своими волшебными Путями — Ветра, Стали, Льда — идут Благородные Дома Алустрала. Имеются в мире Солнца Предвечного даже образчики техномагии, например, поражающие врата с помощью своеобразного ультразвука «кричащие девы» или «молнии Аюта» — пушки, стреляющие огненными шарами. А вот варвары Северной Лезы колдовством брезгуют — и оно в ответ тоже обходит их стороной.

Немаловажная особенность магии Алустрала и Сармонтазары — ее сильный сексуальный подтекст. Сам по себе секс — один из простых и мощных инструментов чародейства, поэтому неудивительно, что в сферу интересов Свода Равновесия входят и любовные сношения. Магическое могущество Благородного Дома Гамелинов было во многом основано на кровосмесительной связи его хозяев. Неутомимая потенция стала одним из побочных эффектов переселения душ, описанного в «Боевой машине любви». Противоестественная связь Октанга Урайна и двух Серебряных птиц породила Аскутахэ, генерала хуммерова воинства кутах.

В целом же все магическое разнообразие Круга Земель может быть описано двумя словами: Изменение и Обращение. Изменение естества вещей и Обращение порядка вспять, к хаосу. В этом — суть любого колдовства и главное диалектическое противоречие, которое лежит в основе такого магического мира Солнца Предвечного.

(П.Тюленев)

 

Из очерка творчества

"У Зорича все гораздо сложнее и интереснее, чем в примитивной прямолинейной фэнтези. Поскольку он пытается строить гармоничный и внутренне непротиворечивый легендарный мир, его персонажи невольно приобретают черты мифологических героев, поступки и логика которых нередко озадачивают читателей, но выглядят совершенно естественно в историко-мифологическом контексте. Не случайно события трилогии "Пути Звезднорожденных" превращаются в цикле "Свод Равновесия", действие которого происходит через несколько сотен лет, в волшебные и героические легенды седой древности, а побудительные мотивы поступков старинных героев, достаточно прозрачные в первых книгах, снабжаются новыми, мифологизированными мотивировками. Сами же герои, в зависимости от отношения к ним современного Своду Равновесия общества, демонизируются либо обожествляются. Таким образом, Зорич сам мифологизирует собственное творчество – и у него это получается вполне убедительно.

Будучи историком и культурологом, Александр Зорич при написании циклов о Круге Земель и Своде Равновесия, в первую очередь, позаботился о детальной и достоверной проработке созданного им мира. Реальность Круга Земель отдаленно напоминает расцвет земного Средневековья с его прагматико-идеалистическим общественным сознанием, рыцарскими кодексами и сословными нормами и понятиями. Однако европейские реалии тесно переплетены с реалиями дальневосточными, среднеазиатскими и месоамериканскими, которые, добавленные в густой бульон придуманного писателем магического мира (Средиземье? Земноморье? Междумирье?), дают в итоге изумительное экзотическое блюдо."

(В.Мидянин)

 

 

 Герои войны Третьего Вздоха Хуммера 
 Свод Равновесия 
 Карты Круга Земель 
 Энциклопедия 

Герои

Свод Равновесия

Карты

Энциклопедия

 


Магазин электронных книг Александра Зорича

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи".Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.