Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу  
 
 
IV. Бой

 


При попадании ОБЪЕКТА на ПОЛЕ, занятое ОБЪЕКТОМ одного из противников, между ними происходит БОЙ в соответствии со следующим алгоритмом:

1. Вычисляется ударная сила ОБЪЕКТОВ (равная сумме ударных сил составляющих его фигур, см. Таблицу 2). При этом к ОБЪЕКТУ, совершающему перемещение ("нападающему"), формально добавляется один Алебардист.

 

Пример. Ударная сила ОБЪЕКТА, состоящего из 1 Колесницы, 2 Всадников и 3 Алебардистов, равна: 1*3 + 2*2 + 3*1 = 10, а если он атакует, то 10 + 1 = 11.

 

2. Если обороняющийся ОБЪЕКТ расположен на ПОЛЕ Крепость, то к нему также формально прибавляется один Алебардист. (В чем и заключается единственное функциональное отличие ПОЛЯ Крепость от остальных полей.)

3. Если ударная сила "нападающего" (Ун) больше ударной силы "обороняющегося" (Уо), то из него удаляется Уо Алебардистов (процедуру удаления см. ниже) и он занимает оспариваемое ПОЛЕ.

4. Если Ун < Уо, то из "обороняющегося" удаляется Ун Алебардистов и он остается на оспариваемом ПОЛЕ.

5. Если Ун = Уо, то оба ОБЪЕКТА удаляются с доски, а оспариваемое ПОЛЕ остается пустым

.

Алгоритм удаления
некоторого числа алебардистов из объекта

1. Из ударной силы ОБЪЕКТА вычитается число Алебардистов, которых необходимо удалить.

2. Из фигур, прежде составлявших ОБЪЕКТ, собирается новый ОБЪЕКТ так, чтобы его ударная сила была равна полученной в п.1, причем фигуры включаются в порядке убывания их ударной силы. То есть сперва, если есть, включают Колесницы, потом – Всадников, потом – Алебардистов. В случае, если указанное число набрать не удается (остаток может составлять 1 или 2), соответствующая фигура (Алебардист или Всадник) добавляется из запасных.

 

Пояснение. Такой громоздкий на первый взгляд алгоритм придуман для того, чтобы однозначно формализовать БОЙ двух БАШЕН. В противном случае могут возникать неоднозначные трактовки БОЯ. Например, такие: "А что мне оставить в БАШНЕ КВА после того, как ее побьет вражеский Всадник: Колесницу или Всадника и Алебардиста?"

 

Пример. Дана БАШНЯ, состоящая из 3 Колесниц и 1 Алебардиста. Удалить 2 Алебардистов.

Ударная сила БАШНИ равна: 3*3 + 1*1 = 10.

Ударная сила новой БАШНИ: 10 – 2 = 8.

Набираем БАШНЮ: 2 Колесницы + 1 Всадник (Всадник берется из запасных фигур, а лишний Алебардист – возвращается в запас).  Итого, имеем: при удалении двух Алебардистов БАШНЯ КККА превращается в БАШНЮ ККВ.

Бой одиночных фигур удобно представить в виде таблицы.


 

Нападающий

Обороняющийся

 

Король

Алебардист

Всадник

Колесница

Кр

Алебардист

Всадник

Колесница

Башня КА

f_alebar.gif (270 bytes)

0
Взаимное
уничтожение

А

Алебардист

Всадник

Колесница

0
Взаимное
уничтожение

В

Алебардист

Алебардист

Всадник

0
Взаимное
уничтожение

К

Всадник

Алебардист

Алебардист

Таблица боя одиночных фигур

 

Поясним таблицу.

Когда любая фигура бьет равную себе фигуру, то фигура противника удаляется с доски, а нападающая занимает оспариваемое ПОЛЕ, причем она всегда превращается в Алебардиста (это касается и боя двух Королей, о чем см. ниже).

Когда Колесница, Всадник или Алебардист бьют Алебардиста, то они не изменяются, Алебардист противника удаляется с доски, а нападающая фигура занимает оспариваемое ПОЛЕ.

Когда Король пытается атаковать Всадника или Алебардист – Колесницу, то нападающий гибнет, а от атакуемого на оспариваемом ПОЛЕ остается Алебардист.

Случаи взаимоуничтожения (в Таблице – диагональ с нулями): атака Короля на Алебардиста, Алебардиста – на Всадника, Всадника – на Колесницу.

Когда Король пытается атаковать Колесницу, то Король гибнет, а от атакуемого на оспариваемом ПОЛЕ остается Всадник.

Нюансы, связанные с убийством неприятельского Короля, сводятся к следующему: поскольку Король имеет ударную силу 0 (и только в Крепости 1), то принципиально невозможно ничего потерять, атакуя Короля вне Крепости. Более того. Поскольку нападающий всегда формально прибавляет себе Алебардиста, то, атакуя Короля вне Крепости, он лишь приобретает. Поэтому в результате убийства неприятельского Короля атакующий Король становится Алебардистом, Алебардист – Всадником, Всадник – Колесницей, Колесница – БАШНЕЙ из Колесницы и Алебардиста. (Это довольно логично: experience боевой единицы, уничтожившей вражеского военачальника, должен повышаться.)

В тех случаях, когда из нападающей фигуры получается более одной фигуры (это происходит только тогда, когда Колесница бьет Короля вне Крепости), они остаются вдвоем на оспариваемом ПОЛЕ, образуя БАШНЮ КА.

 

Пример 1. Пусть БАШНЯ, состоящая из 3 Колесниц, 2 Всадников и 1 Алебардиста, бьет БАШНЮ, состоящую из 4 Колесниц и 2 Алебардистов.

Нападающая Башня: Ун = 3*3 + 2*2 + 1*1 + 1 (формальный Алебардист) = 15.

Атакуемая Башня: Уо = 4*3 + 2*1 = 14.

В результате из нападающей БАШНИ необходимо удалить 14 Алебардистов. Атакуемая БАШНЯ гибнет. Остается один Алебардист нападающего, который и занимает оспариваемое ПОЛЕ.

 

Пример 2. Пусть БАШНЯ, состоящая из 3 Колесниц и 2 Всадников, бьет БАШНЮ, состоящую из 4 Колесниц, 2 Всадников и 3 Алебардистов.

Нападающая Башня: Ун = 3*3 + 2*2 + 1 = 14.

Атакуемая Башня: Уо = 4*3 + 2*2 + 3*1 = 19.

Из обороняющейся БАШНИ необходимо удалить 14 Алебардистов. Остается 5 Алебардистов, набираемых из 1 Колесницы и 1 Всадника (которые есть в атакуемой Башне). В результате оспариваемое ПОЛЕ остается за БАШНЕЙ обороняющегося, состоящей из Колесницы и Всадника.

 

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи". Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.