Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу  
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Хаместир | II. Фигуры и башни
 
 
II. Фигуры и башни

 


В современном Хаместире задействовано четыре типа фигур, традиционно именуемых ЛЮДЬМИ: Король, Алебардист, Всадник и Колесница. Они представляют собой плоские треугольные фишки определенного цвета, на лицевой стороне которых нанесен соответствующий их значению рисунок (см.рис.3).

 

 

Король

Король Король Король

Алебардист

Алебардист Алебардист Алебардист

Всадник

Всадник Всадник Всадник

Колесница

Колесница Колесница Колесница
 

Рис.3. Фигуры Хаместира

 

Как уже говорилось, игру ведут трое участников (именуемых ГОАРГАМИ), каждый из которых располагает ЛЮДЬМИ своего цвета (обычно – белый, черный и красный; иногда – красный, синий, зеленый или оранжевый, синий, салатовый, как в данном случае).

Вкратце предназначение и возможности вышеперечисленных фигур можно охарактеризовать следующим образом.

Король – самая слабая фигура, роль которой сводится к "управлению" войсками в пределах КОРОЛЕВСТВА и построению Тиары Королей.

Алебардист, Всадник и Колесница – боевые фигуры, предназначенные для ведения непосредственной борьбы с фигурами противника, самовоспроизведения (см.Таблицу 2) и построения Тиары Людей.

 

Таблица 2. Фигуры и их характеристики

Фигуры и их характеристики

Наименование

Ударная
сила

Обозначение

Единичное перемещение

Король (Кр)

0

Король

Как любая из боевых фигур.

Алебардист (А)

1

Алебардист

Один поворот вокруг любой из вершин на 60 град. в любую сторону (доступно три ПОЛЯ, соседствующих через сторону)

Всадник (В)

2

Всадник

Один поворот вокруг любой из вершин на 180 град. в любую сторону (доступно три ПОЛЯ,
соседствующих через вершину)

Колесница (К)

3

Колесница

Один поворот вокруг любой из вершин на 120 град. в любую сторону (доступно шесть ПОЛЕЙ, соседствующих через вершину)

ПРИМЕЧАНИЕ. Разумеется, когда мы говорим о "повороте", мы употребляем этот термин лишь в качестве математически точного указания на геометрическое преобразование положения фигуры в пространстве. Не следует думать, что, например, Колесница должна при Перемещении совершать именно поворот и, таким образом, соотносить свою проходимость с тем, заняты или нет три ПОЛЯ, соседствующие с ее ПОЛЕМ через сторону.

 

ЛЮДИ в Хаместире могут действовать как самостоятельные единицы (то есть одна фигура на одном ПОЛЕ), так и в виде БАШЕН.

БАШНЯ – это объединение нескольких боевых фигур путем постановки одной на другую на специальном ПОЛЕ (это ПОЛЕ именуется Дом Башен и имеет фиолетовый цвет – Таблица 1).

Подчеркнем, что речь идет именно о боевых фигурах, то есть об Алебардистах, Всадниках и Колесницах. Король может входить в состав БАШНИ только в поздних, "быстрых" вариантах Хаместира. Сразу отметим, что теоретически БАШНЯ может состоять из любого количества фигур, хотя фактически их число почти никогда не превышает 10-12. Также, две или более БАШЕН (или фигур) могут сливаться в одну БАШНЮ, а одна БАШНЯ может распадаться на две или более БАШЕН (или фигур).

Естественно, в БАШНЮ могут объединяться только фигуры одного цвета. В дальнейшем при описании перемещения и боя мы будем употреблять термин ОБЪЕКТ, понимая под этим ФИГУРА или БАШНЯ. (По сути, в отношении большинства аспектов игры фигуры ведут себя полностью аналогично БАШНЯМ и их можно считать частным случаем таковых, т.е. одиночную фигуру можно считать БАШНЕЙ, состоящей из одной фигуры.)

Для однозначной локализации ОБЪЕКТА в хаместирной нотации необходимо задать ПОЛЕ, на котором он находится, и тип фигур, из которых он состоит. Сокращенные названия фигур приведены в Таблице 2. В случае БАШНИ фигуры перечисляются в скобках в порядке убывания их ударной силы.

 

Например, 1Ю10Кр – Король, стоящий на центральном ПОЛЕ Южного КОРОЛЕВСТВА Арх Эррихпа. 3С7(ККВА) – БАШНЯ, состоящая из двух Колесниц, Всадника и Алебардиста, расположенная на ПОЛЕ 7 Северного Королевства МИРА Арх Эллат.

Возможна также такая, полностью аналогичная предыдущей, запись: 3С7(2К,В,А). Она удобна в том случае, если нужно записывать крупные БАШНИ.

Очевидно, что БАШНЮ из восьми Колесниц, четырех Всадников и трех Алебардистов легче записать (8К, 4В,3А), чем (ККККККККВВВВААА).

 

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи". Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.