Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу  
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Хаместир | I. Структура игральной доски
 
 
I. Структура игральной доски

 


Доска для игры в Хаместир (рис.1) представляет собой правильный шестиугольник, разбитый на шесть равных правильных треугольников, именуемых МИРАМИ.

 

  Базовая доска Хаместира  

Рис.1. Доска для игры в Хаместир

 

В харренско-варанской традиции МИРЫ после войны Третьего Вздоха Хуммера стали именоваться Арх Эррихпа, Арх Шет, Арх Айланг, Арх Элиен, Арх Эллат и Арх Урайн. Для удобства записи партии МИРЫ пронумерованы от 1 до 6 (Арх Эррихпа – 1, Арх Урайн – 6). Каждый из МИРОВ поделен, в свою очередь, на четыре равносторонних треугольника – КОРОЛЕВСТВА (Северное, Южное, Западное и Восточное)

Каждое КОРОЛЕВСТВО поделено на шестнадцать равных правильных треугольников – ПОЛЕЙ (в архаической грютской традиции ПОЛЕ именуется "местом"), являющихся наименьшими неделимыми элементами доски. Каждое из ПОЛЕЙ имеет свой цвет, определяющий его назначение и воздействие на фигуры (см. Таблицу 1).

Итак,

МИРОВ в Хаместире – 6,

КОРОЛЕВСТВ – 24,

ПОЛЕЙ – 386.

Таким образом, для однозначной локализации ПОЛЯ необходимо задать номер МИРА (от 1 до 6), в котором оно расположено, КОРОЛЕВСТВО (в Хаместирной нотации принято обозначать их буквами: Северное – С, Южное – Ю, Западное – З, и Восточное – В) и номер ПОЛЯ внутри КОРОЛЕВСТВА (от 1 до 16).

Как несложно заметить, КОРОЛЕВСТВА бывают двух типов: те, вершина которых ориентирована от центра Доски (Южное), и те, вершина которых ориентирована к центру Доски (Северное, Восточное, Западное). В соответствии с этим, ПОЛЯ в КОРОЛЕВСТВАХ разного типа нумеруются по-разному (см.рис.2.1.  и рис.2.2).

 

Например: 1Ю10 – центральное ПОЛЕ Южного КОРОЛЕВСТВА МИРА Арх Эррихпа; 3С7 – центральное ПОЛЕ Северного КОРОЛЕВСТВА МИРА Арх Эллат.

К счастью, хаместирная нотация ведется только профессионалами и по существу не играет никакой роли в игре на любительском  уровне.

 

  Нумерация  полей в Северных, Западных и Восточных Королевствах  
  Нумерация полей в Южных королевствах  

Рис.2.1. Нумерация полей в Северных,
Западных и Восточных Королевствах

Рис.2.2. Нумерация полей
в Южных Королевствах

 

 

Таблица 1. Поля и их характеристики

Поля и их характеристики

Цвет

Наименование

Назначение

Красный

Внешний Туннель

Безусловного воздействия на фигуры эти поля не оказывают. Дают Алебардистам и Королям потенциальную возможность перемещаться по туннелю, т.е., стоя на красном/розовом поле, "выходить" из любого другого свободного красного/розового поля или бить фигуры противника, находящиеся на красных/розовых полях. В классическом Хаместире Внешний Туннель и Внутренний Туннель между собой не сообщаются, образуя две не связанных между собой системы полей.

Розовый/
Оранжевый

Внутренний Туннель

Черный

Коронатор

В безусловном порядке (то есть вне зависимости от желания игрока) превращает Алебардиста в Короля.

Фиолетовый

Дом Башен

Безусловного воздействия не оказывает. При желании игрока на нем совершается формирование БАШНИ (или, строго говоря, Пополнение Объекта). В случае Пополнения Объекта пополнивший Объект прекращает Перемещение, а пополненный Объект лишается права Перемещаться в пределах данного Хода.

Голубой/
Синий

Реформатор

В безусловном порядке (за исключением тех случаев, когда Реформирование объекта невозможно) превращает Всадника в двух Алебардистов, а Колесницу – в трех Алебардистов либо во Всадника и Алебардиста.

Зеленый

Метаморфатор

В безусловном порядке превращает Алебардиста во Всадника, Всадника – в Колесницу, Колесницу – в Алебардиста.

Коричневый

Дурное Место

В безусловном порядке из ОБЪЕКТА вычитается Алебардист и его Перемещение прекращается. Король не имеет права становиться на Дурное Место.

Желтый

Крепость

В безусловном порядке повышает Ударную силу обороняющегося (Уо) на единицу. Захват и удержание Крепостей служит построению Тиары.

Белый

Лагерь

Поля для первоначальной расстановки фигур. Никакой дополнительной игровой нагрузки не несут и на фигуры не влияют.

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи". Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.