Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу  
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Хаместир | VII. Хаместир без чисел
 
 
VII. Хаместир без чисел ("Золотой цветок")

 

"Золотой Цветок" является весьма интересной версией  Хаместира, которую следует рассмотреть отдельно.

Еще в IV в. Эпохи Шести Хаместир начал подвергаться серьезной критике сразу с двух направлений. Одним не нравилось изобилие хотя и примитивного, но все-таки изнурительного устного счета, который все время ведется при бое БАШЕН. Другие полагали совершенно излишними Всадников, утверждая, что это фигуры глупые, промежуточные, путающие всю игру, и что Хаместир смог бы прекрасно обойтись Алебардистами, Колесницами и Королями. В то время такие смутьяны шли на корм грютским слепым паукам, а в Ите их топили в озере Сигелло со свинцовой доской Хаместира на шее.

Позднее, в начале Эпохи Двух Календарей, варанский поэт Сорго, который после встречи с шардевкатраном не боялся уже никого и ничего, создал Хаместир без счета и Всадников. В этом Хаместире вообще нет необходимости что-либо считать, прибавлять фиктивных Алебардистов при бое и вычитать их же на Дурных Местах. Сорго назвал свой Хаместир "Золотым Цветком".

Все отличия "Золотого Цветка" от классического Хаместира естественным образом вытекают из упразднения Всадника.

Для боя одиночных фигур получается очень простая таблица:

 

Обороняющийся

Нападающий

Король

Алебардист

Колесница

Король

Алебардист

Колесница

БАШНЯ АК

0
Взаимное
уничтожение

Алебардист

Алебардист

Колесница

0
Взаимное
уничтожение

Колесница

Алебардист

Алебардист

Таблица боя одиночных фигур

 

Результатом боя равных фигур всегда является Алебардист нападающего.

Алебардист, напавший на Короля, становится Колесницей.

Колесница, напавшая на Алебардиста, остается Колесницей.

Колесница, напавшая на Короля, становится башней из Колесницы и Алебардиста.

Король при нападении на Алебардиста и Алебардист при нападении на Колесницу взаимно аннигилируют, а если Король нападает на Колесницу, то он гибнет, а от нее остается Алебардист.

 

Если обороняющаяся фигура находится в Крепости, таблица приобретает несколько иной вид:

 

 

Нападающий

Обороняющийся

 

Король

Алебардист

Колесница

0
Взаимное
уничтожение

Король

Алебардист

Колесница

0
Взаимное
уничтожение

Алебардист

Алебардист

Алебардист

0
Взаимное
уничтожение

Колесница

Колесница

Алебардист

Таблица боя одиночных фигур

(обороняющийся находится в Крепости)

 

Если обороняющаяся фигура находится на Дурном Месте, получается следующее (заметим, что Король принципиально не может оказаться в качестве обороняющегося на Дурном Месте, поэтому он в левом столбце таблицы опущен):

 

 

Нападающий

Обороняющийся

 

Король

Алебардист

Колесница

f_alebar.gif (270 bytes)

0
Взаимное
уничтожение

0
Взаимное
уничтожение

B_alebar.gif (270 bytes)

Алебардист

Алебардист

B_charot.gif (255 bytes) B_alebar.gif (270 bytes)

0
Взаимное
уничтожение

0
Взаимное
уничтожение

Колесница

Алебардист

Таблица боя одиночных фигур

(обороняющийся находится на Дурном месте)

 

Бой БАШЕН производится без подсчета и осуществляется иным образом по сравнению с классическим Хаместиром. Когда БАШНЯ нападает на БАШНЮ, делается так:

1. Обе БАШНИ разбираются, снимаются с доски и выкладываются друг напротив друга на золотой треугольной пластине, символизирующей ПОЛЕ, которое оспаривается;

2. Между БАШНЯМИ происходит СРАЖЕНИЕ, в котором нападающий наносит первый УДАР: всеми своими фигурами он бьет любые фигуры противника по тем же правилам, по каким происходит бой одиночных фигур. При этом, естественно, каждая фигура нападающего бьет по одному разу.

Если от БАШНИ обороняющегося что-то еще осталось, то он отвечает нападающему аналогичным образом: УДАР всеми фигурами.

Тот, если у него, в свою очередь, что-то еще есть, тоже наносит УДАР.

Обмен УДАРАМИ происходит до тех пор, пока фигуры одного из противников не будут полностью исчерпаны.

После этого все фигуры, оставшиеся на золотой пластине, составляются в БАШНЮ на оставшемся ПОЛЕ. Если победил нападающий и при этом у него осталась одна фигура, то в завершение на нее действует оспариваемое ПОЛЕ, если действие ПОЛЯ на фигуру предусмотрено правилами.

Например, в результате СРАЖЕНИЯ может остаться один Алебардист, который займет ПОЛЕ Коронатор. Тогда он превратится в Короля. Или, к примеру, останется одна Колесница на ПОЛЕ Реформатор. Тогда она распадется на трех или двух Алебардистов в соответствии с состоянием других ПОЛЕЙ Реформатор в пределах данного Королевства.

Заметим, что если атакуемая БАШНЯ находится в Крепости, то результаты наносимых атакующим УДАРОВ определяются так, будто бы одиночные фигуры нападающего атакуют неприятельские фигуры, находящиеся в Крепости. А результаты ответных УДАРОВ обороняющегося ВСЕГДА определяются так, будто бы фигуры атакующего находятся в чистом поле.

Из этих правил следуют такие выводы:

а) атаковать БАШНЮ, стоящую в Крепости, значительно более невыгодно, чем в "классическом" Хаместире;

б) атаковать БАШНЮ в чистом поле значительно более выгодно, чем в "классическом" Хаместире.

 

Пример. БАШНЯ из трех Колесниц и одного Алебардиста атакует неприятельскую БАШНЮ, состоящую из четырех Колесниц и двух Алебардистов и находящуюся на ПОЛЕ Метаморфатор.

Первый УДАР нападающего:

1. К -– К = А (Означает, что Колесница била Колесницу, в результате чего она стала Алебардистом, а неприятельская исчезла.)

2. К -– К = А

3. К -– А = К

4. А -– А = А

Итоги: У защищающегося остались две Колесницы. У атакующего – Колесница и три Алебардиста.

Ответный УДАР защищающегося:

1. К -– А = К

2. К -– А = К

Итоги: У защищающегося остались две Колесницы. У атакующего – Колесница и Алебардист.

 

Второй УДАР атакующего:

1. К -– К = А

2. А -– К = 0

Итоги: У атакующего остался Алебардист. После этого на него подействовал Метаморфатор и он превратился в Колесницу.

Итак, конечный исход БОЯ: Колесница нападающего на оспариваемом ПОЛЕ.

 

Сравним с БОЕМ "классического" Хаместира:

Ун = 3*3 + 1*1 + 1 = 11

Уо = 4*3 + 2*1 = 14

Уо – Ун = 3, т.е. Колесница.

Исход БОЯ был бы совсем другим. Поле боя осталось бы за защищающимся, причем он располагал бы после него еще целой Колесницей.

 

Как несложно заметить, правила БОЯ "Золотого Цветка" дают заметные преимущества нападающему. Можно говорить, что если "классический" Хаместир предоставляют нападающему преимущество в одного Алебардиста, то "Золотой Цветок" дает ему преимущество во столько Алебардистов, сколько фигур в его БАШНЕ.

Прочие аспекты игры остаются в целом без особых изменений.

Коронатор: превращает Алебардиста в Короля.

Метаморфатор: превращает Алебардиста в Колесницу, а Колесницу в Алебардиста.

Реформатор: превращает Колесницу в трех (или одного и БАШНЮ из двух, если в Королевстве только два Реформатора) Алебардистов.

Дурное Место: уничтожает Алебардиста, превращает Колесницу в Алебардиста.

Дом Башен: служит местом сбора БАШЕН из Алебардистов и Колесниц.

Туннели: как и раньше, "скрадывают пространство" для Королей и Алебардистов, позволяют "прокачивать" БАШНИ, состоящие только из Алебардистов.

Целью "Золотого Цветка" по-прежнему остается построение Тиары, которая в этом варианте Хаместира именуется Золотым Цветком.

 

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи". Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.