Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу  
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Хаместир | VI. Модификации правил
 
 
VI. Возможные модификации правил

 

 

1. Числовые параметры игры

Не существует единого стандарта на такие аспекты как: количество ходов, необходимых дл "удержания" Тиары Людей, удельного Объема Хода (т.е. Объема Хода на одно ОККУПИРОВАННОЕ КОРОЛЕВСТВО), количество Алебардистов, добавляемых ОБЪЕКТАМ в крепостях и снимаемых с ОБЪЕКТОВ на Дурных Местах. Эти числа могут варьироваться в пределах: 1-6, 4-6 и 1-3 соответственно. Так, например, если игроки хотят сыграть "блиц", им следует принять 1 ход вместо 3 для удержания Тиары Людей.

Аналогичным образом не существует единого стандарта на раскраску доски. Как правило, каждый мастер изготавливал доски своего типа, к тому же некоторые варианты игры  невозможны на стандартной доске (рис.1) вследствие наличия там лишних (Лагерь, Дом Башен) или отсутствия необходимых (Общий  Туннель с выходами возле центральных Крепостей) ПОЛЕЙ.

 

2. Короли на БАШНЯХ

Этот весьма прогрессивный вариант правил разрешает помещать Королей на БАШНИ, что придает последним исключительную мобильность. БАШНЯ с Королем (Королями) всегда имеет возможность Перемещаться в любом угодном направлении, т.к. Короли автоматически обеспечивают Контроль КОРОЛЕВСТВА, в котором она находится. Помимо этого, Короли на БАШНЯХ существенно повышают свою живучесть, поскольку, согласно правилам боя, погибают последними. Таким образом, игра в целом приобретает больше динамизма и непредсказуемости. Процедура перемещения и боя при этом не претерпевает существенных изменений за исключением того, что при "сборке" ОБЪЕКТА после БОЯ Короли всегда включаются первыми и гибнут только в том случае, если гибнет весь ОБЪЕКТ. Правило о Королях на БАШНЯХ обычно используется в сочетании с другими (пп. 4, 7, 12).

 

3. Лутайр

Дополнительная фигура в форме кружка. Перемещается как Король. Ударная сила ноль. Обеспечивает мобильность ОБЪЕКТОВ в пределах всего МИРА, в котором находится. Имеется у каждого из игроков в единственном экземпляре. В случае уничтожения Лутайра игрок выбывает из игры (считают, что эта фигура символизирует самого игрока). Иногда вводят дополнительное правило, что ПОЛЯ, непосредственно соприкасающиеся с ПОЛЕМ, на котором стоит Лутайр, добавляют единицу к ударной силе находящихся на них ОБЪЕКТОВ аналогично тому, как это происходит, когда ОБЪЕКТ находится в Крепости.

Смысл Лутайра в том, чтобы, с одной стороны, обеспечить игроку надежный Контроль над целым МИРОМ и тем самым высвободить его Королей для операций во вражеских МИРАХ и для построения Тиары Королей. С другой стороны, наличие Лутайра обостряет игру, заставляет игроков больше заботиться о своих тылах и стимулирует их агрессивность, заставляя искать слабые места в защите неприятельского Лутайра. В большинстве стран Древней Сармонтазары Лутайр был заклеймен как "бесчестная фигура" и распространения не получил.

 

4. Упразднение Лагеря

Эту модификацию Хаместира еще называют правилом нулевого хода. Игроки, получив перед началом игры положенное количество фигур, в течение т.н. "нулевого хода" "ходят" ими на доску, то есть выставляют их на ПОЛЯ Лагеря, которые в этом случае не пусты, но являются Реформаторами, Метаморфаторами, Домами Башен и Коронаторами. При этом ПОЛЯ, естественно, оказывают воздействие на фигуры так, как если бы делалось Перемещение. Таким образом, достигается существенное ускорение дебюта.

См. рис.9, на котором приведена доска Хаместира без Полей Лагеря.

 

  Модифицированная  доска Хаместира  

Рис.9. Модифицированная доска Хаместира

 

5. Упразднение Домов Башен

Разрешается "собирать" БАШНИ на любом ПОЛЕ. Дома Башен заменяются Реформаторами и Метаморфаторами. В общем-то, довольно безалаберная модификация правил, лишающая игру известной доли изящества и мало что меняющая по существу.

 

6. Альтернативный вариант Реформатора

ПОЛЕ, превращающее боевую фигуру в БАШНЮ из двух ей подобных (т.е. удваивающее фигуру). Очевидно, что такой ускоренный Реформатор позволяет наращивать боевой потенциал с неимоверной скоростью, потому что по существу отпадает необходимость гонять Всадников и Алебардистов через Метаморфаторы. Используется в основном в сочетании с Лимитированием общего числа фигур (см.п.7).

 

7. Лимитирование общего числа фигур

В этой версии игры фишки делаются двухсторонними – каждая фишка может являться фигурой одного из двух игроков. Общее число фишек лимитировано (как правило 90). За счет двустороннести фишек фигур каждого цвета получается по 60. Таким образом, при исчерпании лимита фигур ПОЛЯ Реформатор автоматически перестают действовать, что стимулирует ведение боевых действий и не позволяет игре свестись к бесконечному накоплению боевых ресурсов.

 

8. Лимитирование числа ходов

Это правило призвано ограничить продолжительность партии. Обычно игроки договариваются играть 50 ходов. Если до этого момента никто не успевает построить Тиару, победитель определяется по одному из следующих факторов (какой именно фактор считать решающим, игроки сами договариваются перед началом партии):

– максимально число убитых им фигур обоих противников;

– минимально число его фигур, убитых противниками;

– максимально число его фигур на доске.

 

9. Удваивание в процедуре боя

В этом варианте правил ударная сила нападающего ОБЪЕКТА УДВАИВАЕТСЯ (в отличие от стандартного прибавления Алебардиста), что поощряет нанесение ударов первым и делает удары крупных БАШЕН по-настоящему сокрушительными, а игру более динамичной. Королю (ударная сила которого 0), если он атакует, формально приписывается прежняя ударная сила 1.

 

10. Альтернативные Туннели

Разрешается "прокачка" через Туннели любых фигур и БАШЕН (а не только Королей и Алебардистов). Это правило также ускоряет игру и приводит к жестокой борьбе за Туннели.

 

11. Дополнительные Туннели

Существует два варианта дополнительных Туннелей:

1. Внешние и Внутренние Туннели объединяются, обозначаются одним и тем же цветом и позволяется перемещаться из одних в другие (от края доски к центру или наоборот).

2. Внутренний Туннель дополняется выходами у Холма (так называются шесть центральных Крепостей – практически единственный обязательный элемент доски), что облегчает построение Тиары Королей и держит игроков в постоянном напряжении.

 

12. Захват пленных

Чрезвычайно перспективное правило, стимулирующее ведение боевых действий. В соответствии с ним фигуры игрока, находящиеся в КОРОЛЕВСТВЕ, над которым он утратил Контроль, в случае ОККУПАЦИИ этого КОРОЛЕВСТВА другим игроком либо просто убираются с доски, либо превращаются в фигуры противника, ОККУПИРОВАВШЕГО это КОРОЛЕВСТВО (т.е. заменяются аналогичными фишками другого цвета, без изменения местоположения и состава ОБЪЕКТОВ).

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Завершено переиздание романов о Своде Равновесия. Теперь в новом оформлении можно приобрести все четыре тома цикла: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и"Светлое время ночи". Выпущена и поступила в продажу игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.