Новости
Произведения
Об авторе
Скачать книги
Галерея
Миры
Игры
Форум
На первую страницу 
Zorich.ru | Миры | Круг Земель | Свод Равновесия
 
 
Свод Равновесия
 Свод Равновесия 

 

Подпирает небо. Беспощаден к врагам рода людского.
Карает магов и колдунов, истребляет нечисть и нежить.
Свод Равновесия – инквизиция с человеческим лицом!

 

"Именем Князя и Истины!"

– Что есть Князь и что есть Истина в сердце каждого аррума?

– Князь в сердце каждого аррума есть потаенный внесловесный образ,
который переносится аррумом на каждого верховного сюзерена Варана
в качестве предмета сверхчувственной любви.
Истина же есть результат упомянутой сверхчувственной любви.

"Светлое время ночи"

 

Свод Равновесия – могущественный полувоенный орден Великого Княжества Варан. Назначение Свода – не только искоренять любые проявления магии, но и предупреждать саму возможность колдовства как на территории Варана, так и далеко за пределами страны. Свод также обязан непрестанно искать, изымать и уничтожать все магические предметы и книги (Вещи и Писания), какие только ни есть в Круге Земель.

Свод Равновесия основан князем Инном окс Лагином, приемным сыном Шета окс Лагина, в конце VI в. Эпохи Войн Хуммера.

"По установлениям Инна окс Лагина, двери Свода будут заперты в тот день, когда последнее слово Истинного Наречия Хуммера будет вырвано из уст последнего злонамеренного мерзавца любящей рукой офицера Свода. В тот день, когда Жерло Серебряной Чистоты поглотит последний гран Измененной материи, а все Вещи и Писания офицеров Свода отправятся вслед за ним, служители Свода уйдут через эти ворота в мир, чтобы никогда больше не браться за оружие и жить уже одной любовью безо всякой власти."

("Ты победил")

 

 

 


Цитадель Свода Равновесия в Пиннарине

 

 Пиннаринская цитадель Свода Равновесия 

"Главная цитадель варанской тайной службы охраны Князя и Истины, именуемой Сводом Равновесия, находилась в самом центре Пиннарина, на площади Шета окс Лагина, напротив княжеского дворца. Огромное трехступенчатое здание Свода Равновесия занимало всю южную сторону площади. Всю северную занимал дворец...

Третья ступень Свода вполне символически венчалась огромным голубым куполом, над которым пламенел червленным золотом герб тайной службы – двуострая глазастая секира...

Ни одна живая душа за исключением Сиятельного Князя и гнорра не знала вполне точно обо всем, что кроется за фасадом Свода, сложенным из белого греоверда. Этот огромный лабиринт, имеющий девять надземных, три купольных и по меньшей мере четыре подземных яруса, этот рукотворный утес, противостоящий злу вот уже сто девятнадцать лет, был воистину непостижим, как непостижимы луна и звезды на небесных хрусталях."

 

 

 

 

Организация

– Сколько Опор в Своде Равновесия?

– Пять.

– А на самом деле?

– Шесть.

"Светлое время ночи"

 

Свод Равновесия состоит из шести Опор.

Опора Вещей, самая многочисленная, решает очень широкий круг задач, но главное ее назначение – поиск магических предметов. Поскольку за утаивание таковых в Варане положена смертная казнь, офицеры Опоры Вещей наделены полномочиями не только следователей, но и палачей.

Опора Писаний, самая могущественная, занимается Словами и Знаками, то есть магическими манускриптами, различными заклинаниями и заговорами – в общем, Истинным Наречием Хуммера и Начертаниями. Начальник (пар– ценц) этой Опоры является первым заместителем главы Свода Равновесия (гнорра).

В ведении Опоры Безгласых Тварей находятся так называемые "номерные животные" – ищейки и боевые псы, почтовые крысы и альбатросы, жуки-мертвители и т.д. Это специально выращенные – как правило, с использованием магии – и особым образом обученные существа, за грамотное использование которых и отвечают офицеры этой Опоры.

Опора Благонравия следит за тем, чтобы все население Варана неукоснительно соблюдало Уложения Жезла и Браслета. Поскольку одним из легкодоступных и достаточно мощных инструментов управления Силой являются любовные сношения, в Варане они очень жестко регламентированы. Уложения Жезла и Браслета запрещают, в сущности, все виды сношений, кроме "естественных", то есть направленных непосредственно на детопроизводство, и притом производящихся в строго установленных позициях. Опора Благонравия сравнительно безобидна и ее офицеры, за исключением одной-единственной плеяды, не наделены правом собственноручно наказывать преступивших Уложения Жезла и Браслета. Дела таких преступников, как правило, передаются на рассмотрение местным судебным властям княжества.

Что касается Опоры Единства, то в ее задачи входит охрана всех цитаделей и других зданий Свода, сопровождение венценосных особ, а также надзор за остальными Опорами. Могущество Опоры Единства огромно. И хотя офицеры Опоры Писаний являются, как правило, более опасными противниками в магических схватках, а офицеры Опоры Вещей лучше владеют обычным оружием, Опора Единства в состоянии подавить любой бунт благодаря несгибаемой воле своих офицеров.

Опора Опор официально не существует. Мы не считаем себя вправе о ней распространяться и вам не рекомендуем.

Опора – крупнейшее организационное подразделение Свода. Опора делится на ветви, ветви – на плеяды. Плеяда состоит из 7-10 офицеров и используется отдельно или совместно с другими плеядами при проведении масштабных розыскных и карательных операций, облав, захватов, ликвидаций.

Соответственно, по своему назначению плеяды бывают наблюдательные, поисковые, охранные и боевые.

Во время войны боевыми и охранными плеядами Свода могут усиливаться флот и армия Варана.

Свод Равновесия также имеет ряд служб, которые комплектуются офицерами различных Опор. Это Хранилище (архивная служба), Особое Хранилище Обращений, Наружное Ведение, Иноземная Разведка, Поместья (см.ниже), Кузница, Арсенал.

Внутренняя Служба, выполняющая функции городской стражи, вопреки распространенному заблуждению не подчинена Своду Равновесия. Но в ее рядах, конечно же, есть и офицеры Свода. Что, впрочем, неудивительно: все офицеры Свода наделены "светскими" именами, вымышленными биографиями и во множестве имеются в любом Доме (министерстве) Варана, а также в армии и на флоте.

 

 


Цикл "Свод Равновесия"

Состоит из 4 романов: "Люби и властвуй", "Ты победил", "Боевая машина любви" и "Светлое время ночи".

События цикла происходят через 600 лет после окончания событий цикла "Пути Звезднорожденных".

Свод Равновесия – магическая служба охраны варанской государственной безопасности. Трудам и заботам этой службы и посвящены книги цикла.

 

 Обложка романа 'Люби и властвуй' 
 Обложка романа 'Ты победил' 

Люби и властвуй

 

Ты победил

 

 Обложка романа 'Боевая машина любви' 
 Обложка романа 'Светлое время ночи' 

Боевая машина любви

Светлое время ночи

 

 

 

 

Система званий

В Своде пять званий: эрм-саванн, рах-саванн, аррум, пар-арценц, гнорр. Эти звания не просто определяют положение офицера в иерархии Свода, но еще и соответствуют степени его магической компетенции.

Эрм-саванн. Самый младший офицер Свода. Аналоги в европейской системе званий: младший лейтенант, лейтенант.

Звание "эрм-саванн" присваивается после нескольких циклов обучения в одном из Поместий Свода. При этом офицер проходит Первое Посвящение. Эрм-саванны не допущены к составлению заклинаний и применению магического оружия.

Рах-саванн. Второй по старшинству офицер Свода. Аналог: капитан.

Звание присваивается по сочетанию выслуги лет и реальных заслуг перед Князем и Истиной. При этом последние ценятся очень высоко и при их отсутствии офицер может проходить в эрм-саваннах 10-12 лет.

Аррум. Старший офицер Свода. Аналоги: майор, полковник.

Во время присвоения звания "аррум" офицер проходит Второе Посвящение. При этом у него появляется несколько магических умений, самым известным из которых является Взор Аррума. Также арруму вручается "облачный" клинок, который и является его главнейшим внешним атрибутом. В целом, аррум является достаточно сильным магом. Но особенно опасными становятся несколько аррумов, фокусирующих свою Силу для реализации одного заклинания. В подобном случае, 4-5 аррумов могут выполнить на поле боя работу двух-трех сотен лучников.

Пар-арценц. Глава Опоры. Соответственно, число пар-арценцев отвечает числу Опор Свода Равновесия. Аналог: генерал.

Пар-арценцем становится самый талантливый и успешный аррум данной Опоры после Третьего Посвящения. Каждый пар-арценц – выдающийся маг, но разлет между навыками и умениями двух пар-арценцев может быть огромным. Скажем, если эрм-саванн Опоры Вещей практически ничем не отличается от эрм-саванна Опоры Благонравия, то пар-арценц Опоры Писаний может стоить десяти пар-арценцев Опоры Благонравия.

Гнорр. Глава Свода Равновесия. Эрхагноррат – период, в течение которого Свод находится под управлением данного гнорра. Формально, гнорр – второй после князя человек в Варане. Фактически, как правило, – первый. Поэтому сведущие люди ведут историю Варана не по княжениям Сиятельных Князей, а по эрхагнорратам.

Гнорром Свода Равновесия обычно становится один из пар-арценцев. Но есть старинная традиция, согласно которой гнорром может стать любой владеющий варанским языком человек, прошедший живым через Комнату Шепота и Дуновений и убивший в открытом поединке ныне здравствующего гнорра. За всю историю это удалось один раз. Счастливчиком был Лагха Коалара.

Гнорр – единственное лицо, которое обладает всей полнотой знания о Своде Равновесия.

 

 


Варан

Одно из наиболее развитых государств Круга Земель, расположенное на востоке центральной части Сармонтазары. Княжество. Управляется Сиятельным Князем (или Княгиней), а также Советом Шестидесяти (в архаическую эпоху – Советом Шести). В конце VI в. Эпохи Войн Хуммера в Варане создан Свод Равновесия.

К началу Эпохи Двух Календарей большинство стран и народов Сармонтазары были поглощены Харренским Союзом и Империей Тер. Исключение составили только Ают и Великое Княжество Варан, которым удалось отстоять независимость от всех посягательств своих могущественных соседей.

 

 Варан и соседн (увеличить) 

Карта Варана и его соседей (62 г. Эпохи Двух Календарей)

 

 

 

Княжество Варан
 
Общие сведения

Официальное самоназвание: Великое княжество Варан.

Исторически – стократическая торговая республика, управляемая Советом Шести, который возглавляется выборным Великим князем.

В описываемый период Варан – фактически, наследственная конституционная монархия. Во главе Варана стоит Сиятельный князь, который пребывает у власти пожизненно и передает ее по наследству.

Традиционные эпитеты варанских князей: Моревладетели, Прозревающие Сквозь Туман, Великие Кормчие.

Совещательный орган при князе с правом законодательной инициативы – овет Шестидесяти.

Управление княжеством осуществляется при помощи двенадцати министерств, которые именуются "домами". Наиболее значимые дома: Морской Дом, Дом Дорог и Почтовых Сообщений, Дом Недр и Угодий, Иноземный, Внутренний.

К первым лицам государства, помимо Сиятельного князя и его семейства, относятся:

– гнорр Свода Равновесия;

– Первый Кормчий (главнокомандующий военного флота); как правило, он же занимает и должность главы Морского Дома (т.е. является морским министром); традиционное название Первого Кормчего на варанском языке – сигуанор; однако впоследствии термин "сигуанор" перестал использоваться применительно к Первому Кормчему и начал обозначать старшего офицера в ранге командующего крупным морским отрядом или флотилией;

– глава Совета Шестидесяти (должностное лицо, эквивалентное премьер-министру);

– глава Иноземного Дома (должностное лицо, эквивалентное министру иностранных дел).

 

Крупнейшие города

Столица Варана – Пиннарин, город и порт на побережье моря Фахо.

Первой столицей Варана был Урталаргис, тоже порт на побережье моря Фахо, но расположенный восточнее Пиннарина, ближе к основанию полуострова Цинор.

Второй столицей (наиболее запомнившейся в эпоху Войн Хуммера) был Ордос. Ордос находится примерно в центре Варана, вдали от морей, в гористой местности. Во время Тридцатидневной войны Ордос был взят штурмом северянами и баронами фальмских дружин и частично разрушен. При этом, из– менения различных магических технологий, а также из– высвобождения энергии Жерла Серебряной Чистоты под горящим и разрушающимся зданием Свода Равновесия, произошли существенные искажения ткани бытия. В настоящее время руины Ордоса именуются Староордосской Крепостью. Эти гиблые места полностью находятся в ведении Свода Равновесия и охраняются специально выделенными плеядами Опоры Единства. Там же находятся Высшие Циклы – ключительный курс подготовки будущих офицеров Свода Равновесия.

Новый Ордос. Построен в первую очередь ради того, чтобы унаследовать название предыдущей варанской столицы. Красивый и комфортабельный город на северном побережье моря Савват. Главная южная база варанского флота. В описываемый период – третий по значимости город Варана (первый – Пиннарин, второй – Урталаргис).

Вергрин. Древний порт на побережье океана. Некогда был независимым городом-государством. Впоследствии поглощен Вараном. Главный узел южных торговых путей, сходящихся в Магдорне. Считается хорошим курортом.

Афнагем. Стратегически важная крепость на границе с Империей Тер. Прикрывает Грютские Столпы – две гряды возвышенностей, по долине между которыми проходит юго-западный сухопутный тракт, связывающий Варан с континентом.

Административно Варан разделен на уезды. Всего уездов 34. В каждом уезде имеется своя гражданская и военная администрация, а также постоянное представительство Свода Равновесия. Старший представитель Свода Равновесия в провинциальном уезде именуется тайным советником уезда.

 

Вооруженные силы

Основу вооруженных сил Варана составляют военно-морские силы. Они делятся на:

– Флот Открытого Моря, состоящий из больших военных кораблей, преимущественно – двух– трехмачтовых парусников;

– Флот Охраны Побережья, оснащенный парусно-гребными галерами и различными малыми судами;

– Отдельный морской отряд "Голубой Лосось" (имеет на вооружении семь великолепных быстроходных парусников, а также включает в себя отборные подразделения морской пехоты).

Помимо флота, Варан располагает отличной кавалерией и неплохой, хотя и не очень многочисленной, пехотой.

Основу артиллерийского парка составляют метательные машины различных систем.

Помимо метательных машин имеются и пушки, но в весьма ограниченном количестве. (Пушки называются "молниями Аюта".) Дело в том, что порох в обычном земном понимании этого слова в Круге Земель не открыт. Вместо него выступает магическая субстанция, которая именуется "даггой", "огнетворительным зельем" и проч. Секрет производства этой субстанции является монополией Аюта. Как именно Варану удалось заполучить несколько пушек и огнетворительное зелье к ним рассказано в романе "Люби и властвуй", а как и за счет чего это количество пушек удалось утроить – в романе "Ты победил".

 

 

Игра "Свод Равновесия: Бельтион"

 Игра "Свод Равновесия" 

 

 

 


Магазин электронных книг Александра Зорича

 

 

 
 
 

 

 

 

 

Rambler's Top100
Состоялось издание романа "Римская звезда". Новая книга Александра Зорича посвящена древнеримскому поэту Публию Овидию Назону Вышла и поступила в продажу игра о Своде Равновесия, сценаристом которой выступил сам Александр Зорич. Теперь все любители динамичных компьютерных ролевых игр могут насладиться службой в этой знаменитейшей организации Сармонтазары Выпущена игра "Завтра война" по сценарию Александра Зорича. По признанию критиков, игра стала "самым атмосферным космическим симулятором" в истории жанра.